Организационно-методическое обеспечение занятий тхэквондо с детьми младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями

Авторы:

Драндров Г.Л.*, Игнатьев М.А., Зейнетдинов А.С., Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия
ORCID 0000-0002-2214-270X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*
ORCID: 0009-0002-6225-5845, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ORCID 0009-0009-1631-8850, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В России только 19% от общего количества детей с интеллектуальными нарушениями зани-мается адаптивным спортом. Сейчас интеллектуальные нарушения диагностируется при-мерно у одного из 60 детей. Регулярные занятия спортом - одним из самых эффективных способов реабилитации и коррекции детей с ментальными нарушениями. Большинство действующих дополнительных образовательных программ в области адаптивного спорта рас-считаны на детей заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения или слуха. Вопросы организации занятий тхэквондо с детьми с интеллектуальными нарушениями остаются недостаточно исследованными. Поэтому цель исследования заключается в разработке, теоретическом и экспериментальном обосновании организационно-методического обеспечения занятий тхэквондо с такими детьми. Материалы и методы исследования: анализ литературных источников, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты. Разработано организационно-методическое обеспечение занятий тхэквондо с детьми с интеллектуальными нарушениями, включающее комплекс педагогических условий, методы и методические приемы организации учебно тренировочного процесса. Приведены результаты формирующего педагогического эксперимента с участием 12 детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, занимающихся тхэквондо. Заключение. Результаты педагогического экспе-римента свидетельствуют о существенном позитивном влиянии занятий тхэквондо на осно-ве реализации авторского организационно-методического обеспечения на развитие силы, выносливости, способности к равновесию и произвольной моторики у детей младшего школьного возраста. Научная новизна. Научная новизна исследования состоит в определении эффективного комплекса педагогических условий, методов и методических приемов организации занятий тхэквондо детей с интеллектуальными нарушениями. Практическая значимость состоит в том, что ориентация детских тренеров на результаты исследования обеспечивает повышение эффективности развития силы, выносливости, способности к равновесию и произвольной моторики у детей с интеллектуальными нарушениями в процессе занятий тхэквондо.

Ключевые слова:

адаптивный спорт, тхэквондо, дети младшего школьного возраста, педагогические условия, организация, методы, методические приемы, интеллектуальные нарушения.

Скачать полный текст статьи