Оценка сформированности педагогических умений у учителей физической культуры

Авторы:

Аленуров Э.А. (1,*), Разживин О.А. (2), Белякова Н.В. (3), Вершкова О.И. (4)

1 Российский государственный социальный университет Москва, Россия ORCID: 0000-0002-3978-4215, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*; 2 Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета Елабуга, Россия ORCID: 0000-0003-3694-8672, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; 3 Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского г. Москва, Россия ORCID: 0000-0001-7116-9389, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; 4 Пензенский государственный университет г. Пенза, Россия ORCID: 0009-0007-6352-0432, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В настоящее время в нашей стране проявляется кризис преподавания школьной физической культуры: многие учителя не могут качественно составить учебную документацию по изучаемой дисциплине, они затруднены в выборе рациональной структуры и технологии содержания урока, не умеют определять необходимый контингент для занятий спортом, испытывают трудности в подборе индивидуальных тренировочных средств. Цель работы – определить сформированность педагогических умений у учителей физической культуры общеобразовательных школ города Москвы. Задачи исследования – разработать критерии и рассчитать оценочные параметры этих умений. Научная новизна исследования состоит в разработке критериев и оценок педагогических умений у учителей физической культуры. Материалы и методы. Восемь основных педагогических умений оценивались по пятибалльной шкале методом экспертной оценки, максимальная суммарная их величина у учителей физической культуры равна 40 баллам. Практическая значимость. Образовательные учреждения могут использовать результаты исследования для разработки программ обучения и повышения квалификации учителей, которые будут направлены на совершенствование педагогических умений учителей физической культуры Результаты исследования. Наиболее высокие оценки педагогической деятельности учителей выявлены в умениях, сформированных на традиционных подходах, а инновационные направления учебной деятельности вызывали затруднения у всех категорий спортивных педагогов. Суммарные показатели сформированности педагогических умений у учителей физической культуры возрастали по мере увеличения педагогического стажа работы и повышения квалификационной категории, но, к сожалению, эти приросты показателей были стабильно относительно низкие и требуют существенной корректировки. Заключение. Результаты исследования показали, что учителям физической культуры необходима углубленная подготовка с использованием инновационных методов и решением профессиональных компетенций.

Ключевые слова:

педагогическая деятельность, оценка, педагогические умения, учителя физической культуры, уроки физической культуры, стаж работы, квалификационная категория.

Скачать полный текст статьи