Проблемы подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта
Авторы:
Кулешов Р.С. (1,*), Ямилева Р.М. (2), Коган О.С. (2), Лифанова М.В. (2)
1 Башкирский государственный университет им. М. Акмуллы г. Уфа, Россия ORCID: 0000-0002-3722-4273 ,Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*; 2 Уфимский государственный нефтяной технический университет г. Уфа, Россия Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ORCID: 0000-0002-4791-4032, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ORCID: 0000-0001-6944-8338 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В статье рассматриваются отдельные аспекты подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта, личностные качества, необходимые для успешного осуществления этой деятельности. Выявленный уровень самоактуализации и предпочтительных личностных качеств обучающихся направления «Физическая культура», создает возможность для дальнейшего освоения навыков и умений для применения инновационных физкультурно-оздоровительных технологий и может служить основой для достижения успехов в избранной профессиональной деятельности, что и обусловливает научную новизну работы. Практической значимостью работы является то, что предложенный инструментарий может быть применен педагогами в целях обеспечения системного эффекта в подготовке кадров в области физической культуры и спорта. Также полученный теоретический и эмпирический материал имеет значение для разработки содержания курсов переподготовки и повышения квалификации педагогов в области спортивного образования и может быть использован в учебном процессе специализированных ВУЗов. Материал и методы исследования. Были изучены данные литературных источников по вопросам необходимых профессиональных и личностных качеств, необходимых для работников сферы физической культуры и спорта, связанных с развитием оздоровительной деятельности, проанализировано мнение 115 студентов 1-4 курсов направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура», 65 юношей и 50 девушек в возрасте 18-23 лет. Результаты. На основе анализа современной научной литературы и обобщения мнения студентов формулируется и обосновывается вывод о значимости личностных качеств для освоения обучающимися требований и стандартов, предъявляемых к специалистам в сфере физкультурно-оздоровительных услуг, а также о роли образования для эффективного осуществления деятельности в сфере физической культуры и спорта. Заключение. На основе проведенных исследований, авторы пришли к выводу, что лидерские и иные личностные качества спортсмена, педагога и тренера, в определенной мере являясь врожденными, формируются и оттачиваются в процессе получения профильного образования.
Ключевые слова:
высшее образование, подготовка кадров в сфере физической культуры и спорта, формирование личностных качеств спортсмена и тренера.