Особенности формирования универсальных компетенций у студентов медицинского вуза
Авторы:
Мажитова Э.Х. (1,*), Петина Э.Ш. (1), Зинчук Н.А. (2)
1 Астраханский государственный медицинский университет г. Астрахань, Россия ORCID: 0009-0003-6873-9485, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.* ORCID: 0000-0002-2802-4309, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; 2 Астраханский государственный университет г. Астрахань, Россия ORCID: 0000-0001-5837-9912, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В статье представлены результаты эксперимента, проведенного на базе Астраханского государственного медицинского университета. В исследовании принимали участие 73 студента: 23 юноши и 50 девушек. Все участники имели базовую медицинскую группу по состоянию здоровья для занятий физической культурой и спортом. Цель исследования - изучение уровня сформированности знаний и умений в области физической культуры личности и физической подготовки студентов первого курса университета в начале их обучения в вузах. Материалы. Исследование проводилось с использованием следующих методов: анализ тематических источников информации, теоретическое тестирование, проверка физических качеств, математическая обработка результатов. Методы исследования. Для оценки физической подготовленности студентов использовались следующие упражнения: наклоны из положения стоя на гимнастической скамье; прыжки в длину с места; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; бег: юноши – 1000 м, девушки – 500 м; подтягивание на высокой перекладине (юноши); приседания на одной ноге у стены; приседания из положения лежа на спине (девушки). Цель исследования - изучение уровня сформированности знаний и умений в области физической культуры личности и физической подготовки студентов первого курса университета в начале их обучения в вузах. Результаты. Связь между уровнем сформированности компетенций в области физической культуры и спорта и уровнем физической подготовки студентов подтверждается положением психологической теории деятельности о ее функциональных характеристиках. Заключение. Таким образом, проведенное исследование подчеркивает необходимость совершенствования организации и содержательного обеспечения физической культуры в общеобразовательных учреждениях. Научная новизна. Научная новизна исследования состоит в формировании обеспечения студентов теоретическими занятиями по данной дисциплине в обязательном порядке, аналогично содержанию физической культуры в высших учебных заведениях. Практическая значимость. Обеспечение теоретическими занятиями данной дисциплины позволит повысить функциональные возможности организма, которые являются условиями высокой продуктивности будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова:
физическое развитие, физическая подготовка, студенты, компетенция, физическая культура.