Теоретико-экспериментальное обоснование составного критерия оценки профессиональной подготовленности выпускников учреждений МВД России для повышения их двигательно-моторной адаптоспособности

Авторы:

Пупков П.В. (1,*), Никишов С.В. (2), Никишкин А.В. (2)

1 Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0002-8668-2246, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*; 2 Санкт-Петербургский университет МВД России г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0009-0006-6153-9730, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ORCID: 0000-0001-8306-9764, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Отмечается, что в современном мире, где технологии и общество постоянно меняются, профессиональная подготовленность выпускников учреждений МВД России должна соответствовать новым требованиям и вызовам. Одним из ключевых аспектов профессиональной подготовленности является двигательно-моторная адаптоспособность, которая позволяет сотрудникам МВД успешно выполнять свои обязанности в различных условиях. Целью работы являлась разработка концепта повышения двигательно моторной адаптоспособности выпускников вуза силовых структур с акцентом на полиструктурный учет составного критерия педагогического контроля. Материалы и методы исследования: инструментарием применены методы педагогического наблюдения; изучения литературных данных; анализа и обобщения; тестирования; моделирования; прогнозирования; биометрии; синтетический педагогический эксперимент. Базой исследования были выбраны образовательные коммуникации Санкт Петербургского университета МВД России. Результаты. Искомыми критериями выступали выделенные путем профессиографического анализа и проверки на факторную информативность показатели полиструктурных элементов труда, выраженные в условной 9-бальной шкале по методике двойного, тройного деления. Заключение. При повторной оценке (ретесту) уровня профессиональной подготовленности испытуемых выявлено достоверное (по t–критерию) улучшение интегрального показателя деятельности (p<0,05) за счет прогрессивных сдвигов, составляющих его критериев (от 11,7% до 18,4%). Наибольший вклад в улучшение величины интегрального показателя деятельности внесли качественные изменения практических умений по боевому применению специфических приёмов. Научная новизна: верифицировано, что наиболее объективной технологией выявления составного критерия профессиональной подготовленности выпускников вуза МВД России представляется квалиметрический подход на основе метода экспертной оценки и ранговой корреляции. Практическая значимость: актуализирована необходимость применения представленной объективной оценки профессиональной подготовленности выпускников вуза силовых структур в целях определения требований к физическому состоянию сотрудников органов внутренних на более репрезентативной выборке.

Ключевые слова:

выпускник учреждений МВД России, двигательно-моторная адаптоспособность, профессиональная подготовленность, составной критерий оценки, модернизированное содержание.

Скачать полный текст статьи