Методика занятий физической культурой с применением комплексов упражнений «upper body» у школьников 10-11-х классов в период самоизоляции

Авторы:

Адамова И. В., Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма г. Москва, Россия ORCID: 0000-0002-5320-3771, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В старшем школьном возрасте почти нет времени на занятия физической культурой, так как у девушек и юношей идет подготовка к выпускным экзаменам. Они перестают посещать занятия физической культурой и спортом, самостоятельно практически не занимаются, что негативно сказывается на их физическом состоянии. К общей тенденции за последний год мы столкнулись с таким явлением, как работа и учёба в удалённом режиме. Осуществление педагогического процесса в условиях самоизоляции потребовало пересмотра подходов в подаче учебного материала по программе физической культуры. Upper body – это фитнес-программа, относящаяся к силовому классу аэробики, направленная на развитие мышц верхней части туловища, развитие силовой выносливости мышц, отвечающих за сохранение правильной осанки и положение головы, Главными средствами являются упражнения с весом собственного тела и упражнения с небольшими отягощениями (гантели, body bar, гири, резиновые амортизаторы). Поиск новых средств и организационно-методических форм, способствующих решению главной задачи уроков физической культуры – укрепления и длительного сохранения здоровья учащихся в условиях ограниченного домашнего пространства, определяет актуальность исследования. Материалы. Выявление особенностей организации занятий «upper body» с учащимися 10-11-х классов в период самоизоляции для поддержания уровня физического состояния. Методы исследования. анализ научно-методической литературы и интернет-источников по теме исследования, пробы Руфье, Генчи, Штанге, индексы Кетле и Пинье, метод контрольных упражнений, педагогический эксперимент, методы математико-статистической обработки данных. Результаты. По итогам педагогического тестирования учащихся 10-11-х классов общеобразовательной школы в ЭГ произошли положительные изменения в результатах тестов, определяющих силовые способности рук, уровень силы правой кисти, силу мышц верхней части туловища, силу мышц брюшного пресса за 1 минуту. В КГ изменения произошли на уровне тенденции. Заключение. Таким образом, в экспериментальной группе, занимающейся по разработанной методике с преимущественным использованием «Upper body», наблюдается улучшение показателей физического развития и физической подготовленности, а также улучшение силовых способностей, что говорит об эффективности данной методики, так как детям старшего школьного возраста необходимо совершенствовать именно данные способности. Практическая значимость исследования. Методика занятий «Upper body», адаптированная под условия ограниченного, домашнего пространства, может быть использована как средство поддержания физического состояния старшеклассников и применена как на уроках физической культуры в общеобразовательной школе при воспитании силовых способностей и силовой выносливости, так и при самостоятельных занятиях дома. Процесс передачи учебного материала и контроля его выполнения по предмету «Физическая культура» осуществлялся с использованием WhasApp, Zoom,электронной почты ученика; разработанные комплексы с использованием средств«Upper body» позволили не только сохранить, но и повысить уровень силы отдельных мышечных групп.

Ключевые слова:

старший школьный возраст, уроки физической культуры в условиях самоизоляции, методика «upper body», поддержание уровня силовых способностей.

DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-2-57-61

Скачать полный текст статьи