Особенности формирования ведущих морально-волевых качеств квалифицированных боксеров

Авторы:

Ю.М. Александров, (Аспирант, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова г. Ульяновск)

Аннотация:

Ведущие специалисты по боксу, тренеры, высококвалифицированные спортсмены, признавая необходимость воспитания морально-волевых и нравственных качеств боксёров, в практической деятельности основное внимание уделяют физической и технико-тактической подготовке. Такой подход не обеспечивает должной эффективности тренировочной и соревновательной деятельности, реализации кинезиологического потенциала спортсменов. Исходя из концептуального положения А.Н. Леонтьева (1984), о единстве сознания и деятельности, проявление морально-волевых качеств является функцией всего организма, также как прирост показателей двигательно-координационных качеств, улучшения функционального состояния организма, повышения технико-тактической подготовленности. Методы: анализ и обобщение научной и методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.Материал. В данной статье рассматривается значимость морально-волевых качеств как важного структурного компонента системы спортивной подготовки единоборцев. Материалы исследования, представленные в данной статье, позволили автору выявить из большого количества морально-волевых и нравственных качеств наиболее значимые, ведущие, оказывающие существенное воздействие на надёжность и стабильность соревновательной деятельности, выявить направленность и смысловое содержание исследуемых личностных параметров. Результат. Автором разработана методика формирования ведущих морально-волевых качеств боксёров с учётом специфики проявления каждого из них в процессе взаимодействия с противником. Такой подход к рассмотрению морально-волевых качеств позволил разработать информативные критерии оценки степени их сформированности, апробированные в ходе проведения педагогического эксперимента. Это позволило выявить различные подходы к воспитанию самообладания, настойчивости, трудолюбия, решительности и других качественных параметров личности. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали целесообразность и эффективность разработанной методики в процессе усвоения техники атакующих и защитных действий; совершенствование ведущих морально-волевых качеств существенно влияет на дальнейший рост спортивного мастерства квалифицированных боксёров.

Ключевые слова:

бокс, юноши 15-17 лет, спортивная подготовка, методика,педагогический эксперимент

DOI: 10.14526/11_2014_11

Скачать полный текст статьи

Совершенствование техники бега на короткие дистанции

Авторы:

Е.А. Анисимова, (кандидат педагогических наук, доцент , Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова г. Ульяновск)

Аннотация:

Совершенствование техники бега на короткие дистанции требует координации усилий тренеров и спортсменов по поиску новых способов реализации процесса спортивной подготовки. Для увеличения результатов в беге требуется согласованность двигательных и вегетативных функций, которая достигается под воздействием целенаправленных тренировочных нагрузок. Техника бега на короткие дистанции имеет четко ориентированный индивидуальный характер, обусловленный комплексом разнообразных факторов. Однако в процессе спортивной подготовки бегунов выявляются не только личностные ошибки, но и типичные, наиболее распространенными из которых являются недостаточная согласованность движений верхних и нижних конечностей, а также неправильное распределение мышечных усилий в пространстве и времени. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, инструментальные методы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент. Материалы. В ходе педагогического эксперимента с участием квалифицированных бегуний проверена эффективность разработанной методики контроля движений рук в передне-заднем направлении. Результаты. В данной статье предлагается разработанная автором методика контроля движений верхних конечностей в беге на короткие дистанции. Ее применение дает возможность исключения нерациональных движений и создания специальных условий, ставящих спортсмена перед необходимостью четкой организации двигательной деятельности рук. Исправление данного недостатка техники открывает дополнительные возможности для увеличения скорости преодоления соревновательных дистанций. Результаты педагогического эксперимента показали, что благодаря применению, во время перемещения по дистанции, предложенного автором устройства, имеющего простую и надежную конструкцию, ориентированную на индивидуальные особенности каждого бегуна, устанавливается обратная связь, в ходе которой бегун получает возможность для своевременной коррекции пространственно-временных параметров движений верхних конечностей. В совокупности со словесными и наглядными методами тренировки устройство обеспечивает более четкое представление о рациональной модели двигательного действия, отклонение от которой исключает предложенная методика.Разработано специальное устройство контроля движений рук в передне-заднем направлении. Использование данного устройства позволило устранить технические ошибки в движениях рук, что положительно сказалось на результатах соревновательной деятельности. Заключение. Применение разработанной нами методики позволило внести необходимые коррективы в характер двигательных действий верхних и нижних конечностей, что способствовало их согласованности и улучшению результатов в беге.

Ключевые слова:

методика, контроль движений рук, специальное устройство,педагогический эксперимент

DOI: 10.14526/12_2014_12

Скачать полный текст статьи

Potentialities of the Olympic education in self-development of university students

Авторы:

Anatoly A. Opletin , (candidate of pedagogics, associate professor, Perm National Research Polytechnic University (PNRPU), 29, Komsomolsky Prospect, Perm, 614990, Russia)

Аннотация:

В настоящее время существуют различные пути повышения специальной физической работоспособности спортсменов, основанные, главным образом, на увеличении тренировочных и соревновательных нагрузок. Они достаточно эффективны для достижения главной цели, но ни один из них не обеспечивает безопасность здоровья спортсменов. Кроме того, с увеличением объема и интенсивности нагрузок, которые в спорте уже почти достигли своих пределов, отмечается рост спортивного травматизма и заболеваемости. Исходя из этого очевидна необходимость поиска принципиально новых путей для одновременного решения этих двух сложнейших и, по мнению многих исследователей, почти несовместимых проблем: проблемы достижения наивысших уровней СФР и проблемы сохранения и улучшения здоровья спортсменов, - объединенных нами в одну общую проблему - повышения эффективности двигательной деятельности человека. Поэтому необходимы физиологически обоснованные методы и принципы специальной релаксационной тренировки, направленной на повышение эффективности процесса подготовки спортсменов на всех этапах развития спортивных навыков. Методы исследования. Для изучения механизмов регуляции и координации произвольных движений, контроля за сократительными и релаксационными характеристиками скелетных мышц, функциональным состоянием ЦНС и нервно-мышечной (НМС) систем нами использовался метод компьютерной полимиографии, разработанный Ю.В. Высочиным, который применялся при подготовке спортсменов сборных команд России и Санкт-Петербурга. Результаты. В серии экспериментов приняли участие около 600 спортсменов различной квалификации. В результате наших многолетних исследований мы обосновали основные пути и принципы специальной релаксационной подготовки, направленной на повышении эффективности тренировочного процесса спортсменов на всех этапах развития спортивных навыков. Заключение. Необходим поиск новой комплексной системы специальной физической и функциональной подготовки, использование которой с раннего возраста обеспечит всестороннее развитие и совершенствование (тренировка) тормозно-релаксационных процессов, улучшение защитных механизмов и формирование наиболее рационального релаксационного типа долговременной адаптации и индивидуального развития организма.

Ключевые слова:

религия, политика, котики, сварочные аппараты

DOI: 10.14526/14_2014_14

Скачать полный текст статьи

Брендинг образовательных услуг вуза физической культуры и спорта: современные подходы

Авторы:

В.К.Аюпова, (Аспирант, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Набережные Челны)

З.М.Кузнецова, (доктор педагогических наук, профессор, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Набережные Челны)

Аннотация:

Радикальные преобразования российского общества сопровождаются обострением существовавших и возникновением новых социальных проблем, которые, в свою очередь, приводят к новым изменениям во всех сферах общественной жизни, в том числе и в сфере образования. Анализ переживаемых сегодня образованием трансформаций показал, что эффективное функционирование образовательных организаций невозможно без научно обоснованной их деятельности по созданию и продвижению бренда оказываемых ими образовательных услуг. С особой остротой стоит проблема повышения конкурентоспособности перед современными российскими вузами, столкнувшимися в последнее десятилетие с уменьшением контингента абитуриентов и необходимостью, в этой связи, усиления работы по брендингу своих возможностей на рынке образовательных услуг. Существует множество работ, имеющих опосредованную и непосредственную связь с изучаемой проблемой. В последние годы интерес как теоретиков, так и практиков менеджмента резко усилился как к проблеме культуры организации (в том числе и образовательного учреждения как организации по оказанию специфических видов услуг), так и к ключевым факторам, способствующим ее созданию и развитию. Результатом стало появление многочисленных концепций корпоративной культуры, организационной культуры, внутрифирменной культуры. Однако среди многих факторов формирования культуры организации многими исследователями упускается один из ее важнейших элементов восприятие заинтересованной общественностью бренда организации. В работе нашли применение методы системного анализа, моделирования, экспертной оценки, педагогического эксперимента. Материалы. В данной статье выявлены и систематизированы внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на процесс создания и продвижения образовательного бренда. Разработан организационно-педагогический механизм создания и продвижения бренда образовательных услуг, включающий целевую, организационную, процессуальную, контрольно-диагностическую компоненты. В заключение следует отметить, что, как справедливо замечают многие специалисты, бренд, связанный с менеджментом знаний, требует разработки методов управления интеллектуальными активами образовательного учреждения. Необходимо создавать мотивацию для сотрудников по внесению своего вклада в формирование бренда. Здесь важно не только создать материальный стимул, но и стремиться к тому, чтобы программа брендирования образовательных услуг была стабильной с точки зрения задающих документов, делала жизнь сотрудника легче, иначе она (программа) терпит неудачу.

Ключевые слова:

брендинг, бренд, имидж, учебное заведение физкультуры и спорта,PR–технологии, целевая аудитория, репутация

DOI: 10.14526/13_2014_13

Скачать полный текст статьи

Оценка уровня физической подготовленности студенток первых курсов на примере "Курская ГСХА"

Авторы:

А.Г.Железняков, (доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВПО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова» Курск)

О.В.Панкратьева, (доцент, кандидат биологических наук, заведующая кафедрой физического воспитания, ФГБОУ ВПО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова» Курск)

А.Ф.Баранов, (старший преподаватель кафедры физического воспитания, ФГБОУ ВПО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова» Курск)

Аннотация:

Цель работы разработать стандартные оценочные таблицы уровня физической подготовленности студенток и на этой основе повысить уровень положительной оценки, посещаемости и мотивации к занятиям физической культурой. Методики исследования: основным методом исследования был естественный педагогический эксперимент, в ходе которого использовались следующие методики:-анализ научно-методической литературы и практического опыта преподавателей вуза;- метод педагогического наблюдения;- определение показателей физической подготовленности по тестам примерной государственной программы для вузов 13;-стандартные оценочные таблицы, разработанные по градации оценок и норм, предложенных В.М. Зациорским 11.Весь фактический цифровой материал был обработан на персональном компьютере с помощью программы Microsoft Excel.Контингент испытуемых: 103 студентки первых курсов КГСХА. Основные результаты :разработанная стандартная оценочная таблица уровня физической подготовленности студенток в отличие от нормативов примерной государственной программы 2000 является более адекватной и доступной для занимающихся, так как значительно повышает их оценку в модульно-рейтинговой системе вуза.

Ключевые слова:

физическая подготовка, стандартная оценочная таблица, модульнорейтинговая оценка, мотивация, посещаемость занятий

DOI: 10.14526/15_2014_15

Скачать полный текст статьи