Формирование физических качеств детей дошкольного возраста на занятиях по тхэквондо

Авторы:

Шепелев Н.А., Максимова Е.Ф., Фомичева С.Д., Набережночелнинский филиал «Университет управления «ТИСБИ», г. Набережные Челны, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; ORCID: 0000-0009-5967-7145, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Болотников А.А., «Университет управления «ТИСБИ», г. Казань, Россия, ORCID: 0000-0002-9439-456X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Как показывает анализ научных данных, полученных в результате исследований в различных видах спорта, применение игровых заданий в тренировочном процессе детей 6 - 7 лет имеет ряд преимуществ. Данный метод проведения занятий наиболее соответствует возрастным и функциональным особенностям детей дошкольного возраста. Задачи. Изучить особенности применения игрового метода в подготовке юных тхэквондистов. Разработать методику применения специальных игровых заданий, направленных на развитие физических качеств и формирование технических навыков детей дошкольного возраста на занятиях по тхэквондо. Экспериментально обосновать методику применения специальных игровых заданий, направленных на развитие физических качеств и формирование технических навыков детей дошкольного возраста на занятиях по тхэквондо. Методы исследования. Анализ научной и методической литературы, обобщение опыта практической работы: беседы с тренерами, анкетирование, педагогические наблюдения, контрольные испытания, педагогический эксперимент, метод экспертных оценок, методы математической статистики. Результат. Доказано, что включение в занятие юных тхэквондистов игровых заданий способствует более успешному развитию физических качеств и значительному улучшению качества технической подготовленности. В экспериментальной группе показатели физической работоспособности, взрывной силы, скоростной выносливости, общей выносливости, координации и гибкости были достоверно выше, чем в контрольной. Уровень развития физических качеств в экспериментальной группе по сравнению с контрольной был выше на 11,8 %, взрывной силы — на 13,1 %, скоростной выносливости — на 6,05 %, общей выносливости — на 13,55 %, координации — на 23,7 %, гибкости — на 51,5 %. Заключение. Применение игрового метода в группах начальной подготовки способствовало сохранению устойчивого интереса и мотивации к занятиям тхэквондо. В экспериментальной группе количество занимающихся, пришедших после летних каникул, составило 87,5%, а в контрольной группе — 43,8%. Практическая значимость. разработанная методика предварительной подготовки, основанная на применении специальных игровых заданий в группах детей дошкольного возраста на занятиях по тхэквондо, позволяет существенно повысить эффективность развития физических качеств, увеличить скорость формирования технических навыков и способствует сохранению устойчивого интереса и мотивации к занятиям тхэквондо. Результаты исследования могут быть использованы при составлении программно-нормативных документов для детских спортивных школ, спортивных клубов по месту жительства, учреждений дополнительного образования различного профиля.

Ключевые слова:

игровой метод, тхэквондо, физический качества, дошкольный возраст, формирование.

DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-2-103-109.

Скачать полный текст статьи