Концепция методики формирования артистичности выступлений в спортивной аэробике

Авторы:

Л.Д. Назаренко , (доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Н.А. Касаткина , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Е.К. Тимофеева , (магистрант, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Повышение уровня подготовленности гимнастов, занимающихся спортивной аэробикой, представляет собой проблему, сложность которой состоит в необходимости решения комплекса задач: не только повышения показателей физической, технической и психологической подготовленности, но и формирования артистичности, которая оценивается наравне с технической. Материалы. В данной статье предлагается новый подход к разработке методики формирования артистичности в спортивной аэробике. Методика основана на комплексном подходе, обеспечивающем информационное просвещение спортсменок, целью которого является понимание смысла каждого выполняемого двигательного действия, его эстетического содержания, а также возможности использования средств выразительности, с помощью которых занимающиеся спортивной аэробикой выстраивают диалог с судьями и зрителями. Методы исследования: анализ и систематизация научной и научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Результаты. Данная концепция основана на широком применении хореографических упражнений, способствующих повышению двигательной и музыкальной культуры при использовании классической, духовно-нравственной и высокохудожественной современной музыки. Авторы данной методики обращают внимание на значимость формирования индивидуального стиля выступления каждого гимнаста как результата творческого подхода при создании художественно-музыкального образа двигательного действия, конструирования композиции. Для объективной оценки технической подготовленности и артистичности были разработаны специальные критерии, отражающие качество пространственно-временных и пространственно-силовых параметров движений, четкость и выразительность линий верхних и нижних конечностей, тела; статическую и динамическую осанку. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность предложенного подхода к организации тренировочного процесса юных квалифицированных гимнасток на основе творческого использования широкого арсенала средств выразительности, высокого уровня хореографической и музыкальной подготовки, понимания эстетического содержания каждого двигательного действия.

Ключевые слова:

хореографическая подготовка, методика, средства выразительности, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/01_2017_179

Скачать полный текст статьи