Педагогическое управление экспектациями специалиста физической культуры

Авторы:

В.Е. Жабаков , (кандидат педагогических наук, доцент, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет пр. Ленина, 69, Челябинск, Россия, 454080)

Аннотация:

В статье рассматривается процесс педагогического управления экспектациями как мотивационными качествами личности. Профессиональные ожидания наполнены ценностным содержанием, которое придает ей смысл. Взаимодействие субъектных смыслов и ценностных ориентиров педагогической деятельности рождает качество «субъектности», проявляющееся в личностном выборе. В результате контент-анализа лексических единиц экспектаций испытуемых, выделенных по методике «Незаконченные предложения», исследованы единицы, отражающие положительную модальность экспектаций (36,5% от общей дисперсии), отрицательную модальность экспектаций (17,8% от общей дисперсии), нейтральную модальность ожиданий (5,8% от общей дисперсии). Выявлены и подтверждены статистически различия в частотности употребления единиц категории модальность экспектаций в группах испытуемых с различным стилем учебной деятельности, а ожидания от межличностных отношений преподавателя и студентов связаны с такими экспектациями, как готовность помогать окружающим, развитое чувством ответственности, уверенность, независимость в поведении, реалистичность базы суждений и поступков, чувство ответственности. Таким образом, ожидания связаны с представлениями студентов о будущей профессии, формируя образ желаемого будущего через контекст восприятия реальности.

Ключевые слова:

педагогическое управление, профессиональные ожидания, педагогическое управление экспектациями, подготовка специалистов физической культуры.

DOI: 10.14526/01_2017_188

Скачать полный текст статьи