Педагогическая технология обучения принятию решений в спортивном ориентировании

Авторы:

А.Ф. Попова , (доктор педагогических наук, профессор, Уральский государственный университет физической культуры, ул. Орджоникидзе, д. 1, Челябинск, Россия, 54091)

В.Р. Шакиров , (доцент, Уральский государственный университет физической культуры, ул. Орджоникидзе, д. 1, Челябинск, Россия, 54091)

Аннотация:

Актуальность проблемы обучения принятию решений возрастает в связи с неуклонным ростом объема информации, являющейся «пищей» для принятия решений. Кроме того, усложняются объекты, процессы, ситуации, а также повышается ответственность за последствия выбранного решения. Пропорционально этому возрастают и требования к педагогической технологии обучения принятию решений. Особенно актуальной рассматриваемая проблема является в спортивном ориентировании. Недостаток основополагающих знаний по принятию решений является сдерживающим фактором развития этого вида спорта. Материалы. Разработка рекомендаций по обеспечению рациональности в принятии решений спортсменами-ориентировщиками. Методы исследования: анализ и обобщение научной и научно-методической литературы, опыта специалистов-практиков в области спортивного ориентирования. Результат. Дана классификация факторов спортивного мастерства спортсменов-ориентировщиков. Особое внимание уделено принципам и методам принятия решений. Рассмотрены особенности педагогической технологии обучения принятию решений в спортивном ориентировании. Заключение. Качество обучения в спортивном ориентировании определяется тремя составными частями: «качественными» параметрами самих спортсменов-ориентировщиков, качественными процессами (методами их подготовки) и качественным содержанием (планом подготовки спортсменов), последние две части в комплексе можно назвать «педагогической технологией обучения принятию решений».

Ключевые слова:

обучение, эффективность, принятие решений, спортивное ориентирование, педагогическая технология.

DOI: 10.14526/01_2017_192

Скачать полный текст статьи