Модель совершенствования технической подготовленности в спортивной аэробике
Авторы:
Н.А. Касаткина , (кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный педагогический университет, г. Ульяновск)
Аннотация:
Спортивная аэробика приобретает все большую популярность среди подростков и молодежи благодаря разнообразию используемых средств выразительности, широкому применению музыкальных произведений от классического жанра до современных и эстрадных мелодий, применению разнонаправленных двигательных ритмов, что позволяет удовлетворить широкий спектр вкусов, потребностей и интересов в сфере спортивной деятельности. Особый интерес к спортивной аэробике обусловлен высокой вероятностью ее включения в программу Олимпийских игр, что делает данный вид спорта особенно привлекательным для широкого круга занимающихся. Это обстоятельство обусловило обострение конкуренции на международной арене, что вызвало необходимость поиска новых подходов к организации системы спортивной подготовки, обеспечивающей определенные преимущества той или иной национальной школы спортивной аэробики. Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы, моделирование, педагогический эксперимент, тестирование, инструментальные методы. Материал. В данной статье предлагается модель совершенствования технической подготовленности квалифицированных спортсменов, включающая в свое содержание инновационный подход к созданию методики повышения технической и артистической подготовленности. Результаты. Разработана модель повышения технической подготовленности в спортивной аэробике, в которой представлены условия, влияющие на уровень технической подготовленности, реализация которых способствует более полному раскрытию и использованию кинезиологического потенциала. Моделью предусмотрены также ведущие факторы, определяющие рост спортивного мастерства, значение которых неоднозначно, однако каждый из них оказывает на него определенное воздействие. Значимость предложенной модели заключается также в том, что в ней представлены основные группы средств, направленных на повышение технической подготовленности, формирование общей, двигательной и музыкальной культуры как базиса технической и артистической подготовленности, а также средства выразительности, способствующие повышению исполнительского мастерства. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали перспективность данного подхода к организации занятий спортивной аэробикой, что нашло свое конкретное подтверждение в повышении технической подготовленности, формировании общей, двигательной и музыкальной культуры занимающихся.
Ключевые слова:
спортивная аэробика, моделирование, спортивное мастерство, двигательная культура, педагогический эксперимент.
DOI: 10.14526/01_1111_06