Моделирование технической подготовленности волейболисток массовых разрядов

Авторы:

Кудряшов Е.В., (кандидат педагогических наук, доцент, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь)

Фазлеев М.Т. , (старший преподаватель, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь)

Сырчиков А.С. , (доцент, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь)

Корепанова Ю.А. , (доцент, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь)

Аннотация:

Процесс технической подготовки является одной из ключевых составляющих формирования квалифицированного спортсмена. Необходимо, чтобы этот процесс сопровождался становлением умений и навыков, которые могли бы обеспечить эффективное использование уровня развития физических качеств, функционального потенциала спортсменок для достижения наивысших результатов в процессе выполнения соревновательных действий, а также планомерное техническое совершенствование на различных этапах подготовки, для чего необходимо иметь четкое представление о предполагаемой модели мастерства. Материал. В исследовании участвовали 47 волейболисток, имеющих уровень подготовленности от до I спортивного разряда. При определении технической подготовленности волейболисток оценивалась техника приемов, передач, нападающих ударов, блокирований нападающих ударов, подач мяча. Методы исследования: анализ научно-методической и специальной литературы, обобщение передового опыта специалистов-практиков в области волейбола, педагогические наблюдения за тренировочной деятельностью, тестирование уровня технического мастерства, методы математической статистики. Результаты. Проведенная работа позволила выявить динамику изменения суммарного показателя техники. Этот показатель можно считать объективной характеристикой уровня технической подготовленности волейболисток различной квалификации, так как видна последовательная равномерная взаимосвязь роста техники со спортивным разрядом спортсменок, при высокой достоверности различий. Заключение. У волейболисток рост спортивного мастерства сопровождается статистически значимым повышением уровня технической подготовленности как по отдельным элементам, так и по суммарному показателю техники. Представленные данные могут быть использованы с целью коррекции тренировочного процесса волейболисток на этапах подготовки от III до спортивного разряда.

Ключевые слова:

волейбол, моделирование, техническая подготовленность, массовые разряды.

DOI: 10.14526/01_1111_09

Скачать полный текст статьи