Повышение уровня функциональной подготовленности в соревновательном периоде в женском студенческом футболе

Авторы:

Набойченко Е.С. , (кандидат экономических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург)

Самойлов В.И., (, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург)

Коломийчук Т.А., (, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург)

Аннотация:

Анализ методик построения тренировочного процесса в игровых видах спорта (футболе), направленных на совершенствование функциональной подготовленности в соревновательный период, свидетельствует об актуальности данной проблемы. Одной из основных задач учебно-тренировочного процесса в подготовительном периоде является подготовка спортсменов к достижению высоких спортивных результатов. Наибольших спортивных результатов добиваются те спортсмены, которые во время тренировочного процесса, как в подготовительном, так и в соревновательном периоде, осуществляют целенаправленное воздействие на ведущие, доминирующие факторы соревновательной деятельности. В игровых видах спорта к таким факторам относятся функциональная, техническая и другие виды подготовки. Уровень технической подготовки определяется качеством выполнения технико-тактических действий. Функциональная подготовленность оценивается объемом проделанной двигательной активности, выполняемой с максимальной и околомаксимальной интенсивностью (объем и количество рывков, спринтов, ускорений, общий километраж преодоленной дистанции за игру и др.). Применение в тренировочном процессе соревновательного цикла упражнений силового характера для мышц всего тела и упражнений, направленных на развитие аэробных возможностей мышц ног, позволяет удерживать функциональные возможности футболистов на уровне, приобретенном в подготовительном периоде. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материалы. В статье рассматривается комплекс мер, направленных на повышение уровня физической подготовки спортсменок в соревновательный период на основании данных оперативного контроля игровой двигательной активности. Результаты. Экспериментальные данные подтвердили эффективность предложенного направления, реализация которого обусловила повышение уровня функциональной подготовленности игроков в соревновательный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого соревновательного сезона. Применение в соревновательный период методики повышения общей и аэробной возможности силы мышц ног, на основании данных оперативного контроля двигательной активности (в режиме он-лайн), позволило поддерживать высокий уровень функциональной подготовленности, достигнутый в подготовительный период, на протяжении всего сезона. Высокий объем двигательной активности в матче способствовал повышению качественного выполнения технико-тактических действий (передач и остановок мяча, ведения единоборств, перехватов и т.п.) и успешному выступлению команды в чествуемых соревнованиях. Заключение. В данной статье рассмотрены педагогические аспекты повышения уровня функциональной подготовленности девушек, занимающихся футболом, в соревновательный период. Использование данных аспектов способствует возникновению нового импульса к поиску ориентированных методов и методических приемов спортивной подготовки в игровых видах спорта.

Ключевые слова:

футбол, девушки 17-22 лет, функциональная подготовка, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/01_1111_16

Скачать полный текст статьи