Педагогические условия повышения скорости бега на короткие дистанции
Автор:
Семенцов Д.В., (ассистент кафедры физического воспитания, Ульяновский государственный педагогический университет им И.Н. Ульянова г. Ульяновск)
Аннотация:
Повышение результативности соревновательной деятельности в беге на короткие дистанции требует комплексного подхода к разработке методики спортивной подготовки спринтеров, основанной на выявлении и учете механизма формирования скорости беговых шагов, а также педагогических условий, способствующих росту спортивного мастерства атлетов. Уровень спортивных достижений сильнейших бегунов на спринтерские дистанции достиг своих предельных значений. Дальнейший рост результатов требует выявления индивидуальных особенностей бегуна, его латентных возможностей и способностей, предрасположенности к данным беговым дистанциям. Материал. В данной статье основное внимание уделяется поиску, анализу и оценке способов повышения скорости беговых шагов на основе выявления индивидуальных особенностей выполнения двигательных действий с учетом ведущих параметров беговых шагов. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, разработка критериев оценки, киносъемка, статистическая обработка данных. Результаты. Повышение эффективности управления двигательной деятельностью путем выявления индивидуальных ошибок в общепринятой технике бега на короткие дистанции; разработка методических приемов, обеспечивающих предупреждение и исправление ошибок; создание педагогических условий способствовали совершенствованию индивидуальной техники ведущих характеристик беговых шагов. Автором разработана методика совершенствования индивидуальной техники бега и ее коррекции путем создания педагогических ситуаций, требующих самоконтроля за выполняемыми моторными актами, что способствует росту спортивного мастерства. Заключение. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность разработанной автором методики управления и коррекции движений спринтеров, в основе которой заложено формирование осознания спортсменами механизма увеличения скорости бега и способов повышения результативности соревновательной деятельности. Применение данной методики позволило выявить дополнительные резервы повышения спортивного мастерства в беге на короткие дистанции.
Ключевые слова:
спринтерский бег, индивидуальная техника, педагогический эксперимент, методика.
DOI: 10.14526/01_1111_22