Совершенствование технической и артистической подготовки квалифицированных аэробистов

Авторы:

Панова Е.О. , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», г. Ульяновск Россия)

Валкина Н.А. , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», г. Ульяновск Россия)

Мингалишева И. А. , (аспирант, ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», г. Ульяновск Россия)

Аннотация:

Постоянный поиск новых подходов к организации и проведению тренировочного процесса является важным условием совершенствования спортивного мастерства высококвалифицированных аэробистов. Анализ специальной научной и методической литературы свидетельствует о том, что исследователи предлагают различные способы повышения эффективности системы спортивной подготовки занимающихся аэробикой: увеличение сложности элементов, составляющих основное содержание соревновательной программы; повышение уровня физической и технической подготовленности; формирование музыкальной и двигательной культуры; повышение внимания к хореографической подготовке и др. Материалы. Авторами предложен новый подход к повышению эффективности тренировочного процесса аэробистов высокой квалификации. Разработана методика совершенствования технической и артистической подготовки квалифицированных аэробистов на основе улучшения их ориентировки в пространственно-временных параметрах двигательных действий. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, передового педагогического опыта специалистов – тренеров по спортивной аэробике, педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, киносъемка, статистическая обработка данных. Результаты.В данной статье предлагается методика совершенствования спортивного мастерства квалифицированных аэробистов на основе их четкого перемещения по площадке в соответствии с нанесенной на нее разметкой, определяющей главные направления передвижений аэробистов: по диагонали, по прямой и по дуге. Точно установленная длина диагоналей, двух дуг и трех прямых линий (передней, средней и задней), каждая из которых имеет свой цвет, позволяет установить индивидуальную длину разбега перед выполнением сложного акробатического или гимнастического элемента, с учетом росто-весовых данных аэробиста; количество упражнений в прыжковой серии; определенное число танцевальных шагов, дорожек, поворотов, вращений, поз и других элементов при их рациональном распределении по всей площадке, добиваясь наибольшей зрелищности и восприятия судьями и зрителями. Установленная форма, длина и другие размеры используемых линий, обозначающих направление движений, дают возможность для более рационального распределения и перераспределения мышечных усилий, смены характера темпо-ритмовых параметров движений, выявления оптимального соотношения разнохарактерных элементов и т.д. Заключение. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность разработанной авторами методики совершенствования технической и артистической подготовки квалифицированных аэробистов. Использование разметки способствует формированию навыков моделирования сочетания определенных групп двигательных действий, их расположения по площадке; ориентирования в пространственно-временных параметрах движений.

Ключевые слова:

спортивная подготовка, новые подходы, методика, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/01_1111_65

Скачать полный текст статьи