Влияние занятий акробатической гимнастикой на развитие физических качеств школьников 7-9 лет

Авторы:

Одинцова М.О.1, Янкевич И.Е.2, Ярошинская А.П.2, Одинцов А.С.3
1 Астраханский государственный медицинский университет, г. Астрахань, Россия
ORCID: 0000-0002-7416-8522, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2Астраханский государственный университет, г. Астрахань, Россия
ORCID: 0000-0001-6930-4916, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ORCID: 0000-0002-2793-8811, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
3Центр спортивной подготовки Сборных команд России, г. Москва, Россия
ORCID: 0000-0001-9909-741X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В данной статье рассматриваются результаты, полученные в ходе
исследования влияния занятий акробатической гимнастикой на развитие физических
качеств школьников 7-9 лет. Акробатическая гимнастика оказывает положительное
воздействие на уровень развития гибкости, быстроты, силовых, скоростно-силовых и
координационных способностей младших школьников экспериментальной группы (ЭГ).
Научная новизна состоит в изучении динамики физического развития и физической
подготовленности под воздействием акробатической гимнастики. Практическая
значимость заключается в выявлении влияния занятий акробатической гимнастикой на
развитие физических качеств школьников 7-9 лет. Методы исследования: анализ
научно-методической литературы, педагогическое тестирование, эксперимент, методы
математической статистики, анализ и обобщение полученных данных. Результаты.
Проведенное исследование позволило определить существенные изменения у
школьников экспериментальной группы, где в учебный процесс была добавлена методика
с использованием акробатических упражнений и элементов высоко-координационных
двигательных действий. Школьники экспериментальной группы достоверно (P<0,05)
улучшили результат гибкости, быстроты, скоростно-силовых и координационные
способности. Заключение. Применение экспериментальной методики по внедрению
акробатических элементов в практические занятия по физической культуре значимым
образом отразилось на результатах развития физических качеств. При этом стоит
отметить, что развитие координационных способностей фиксировалось практически у всех
участников экспериментальной группы. Наблюдалось достоверное повышение качества
выполнения координационно обусловленных упражнений. Элементы акробатической
гимнастики могут быть включены в дополнительные занятия по физической культуре
младших школьников.

Ключевые слова:

физическое развитие, физическая подготовленность, физическое воспитание, акробатическая гимнастика, общая физическая подготовка.

DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-1-62-67.

Скачать полный текст статьи