Методика применения тренажеров на занятиях по плаванию у студентов Удмуртского государственного университета

Авторы:

Машанов В.С.1, Анисимова А.Ю.2*, Горбунов Е.О.1, Машанов С.И.1
1Институт физической культуры и спорта Российской Федерации
г. Ижевск, Россия
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова
г. Ижевск, Россия
ORCID: 0000-0002-5899-91, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*

Аннотация:

В статье рассматривается динамика изменения результатов у студентов-
девушек 2-го курса УдГУ на занятиях по плаванию с использованием нестандартных
плавательных тренажеров. Представлены показатели: безостановочное и плавание
способом кроль на груди во временном отрезке 12 минут, 50 м кролем на груди в полной
координации, 25 м кролем на груди в полной координации, 25 м кролем на спине в
полной координации. Оценивались показатели: 12-минутное плавание (количество
метров); на дистанциях 25 метров и 50 метров – время прохождения дистанции; также
в статье подробно описан алгоритм проведенного исследования. Всего в исследовании
приняли участие 60 студентов-девушек, обучающихся в УдГУ. Данные исследования
показывают нам уровень подготовленности студентов, динамику изменения результатов
при использовании нестандартного плавательного тренажера. Данные исследования
используются для статистического анализа и дальнейшего улучшения методики работы с
плавательным тренажером на занятиях по плаванию у студентов неспортивного профиля
обучения. Научная новизна работы состоит в том, что в процессе исследования получены
новые данные о развитии физических качеств студентов – девушек второго курса УдГУ,
с использованием нестандартных плавательных тренажёров на занятиях по физической
культуре. Применение плавательных тренажеров положительно скажется на улучшении
результатов. Практическая значимость. Мы рекомендуем использовать совокупный
показатель для внедрения тренажеров на занятиях по дисциплине «Плавание». Цель
исследования – раскрыть роль и значение тренажеров в развитии физических качеств
на занятиях по плаванию. Материалы. Контроль результативности проплывания
заданных отрезков, характеристик отдельных элементов техники у студенток на
занятиях по плаванию. Методы исследования. Основными методами в нашей
работе послужили: внедрение нестандартного плавательного тренажера, педагогическое
тестирование, анализ показателей результатов и статистический анализ полученных
данных. Результаты. Нами предложена экспериментальная методика, основанная
на применении нестандартных плавательных тренажеров на занятии по плаванию
непосредственно в воде. Заключение. Проведенное нами исследование позволяет
сделать вывод, что применяемые плавательные тренажеры являются эффективным
тренировочным средством. Тренажеры увеличивают скорость передвижения, мощность
гребкового движения, совершенствуют технику, скоростную выносливость, общую
выносливость, способствуют улучшению результата с меньшим тренировочным объемом
и количеством занятий.

Ключевые слова:

плавание, студенты, совершенствование физических качеств, плавательные тренажеры.

DOI: 10.14526/2070-4798-2023-18-1-94-101.

Скачать полный текст статьи