Методика проведения интерактивных занятий при обучении детей 3-4 лет плаванию

Авторы:

Адамова И.В., Российский Университет Спорта «ГЦОЛИФК», Москва, Россия, ORCID:0000-0002-5370-3774, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Главной задачей при обучении детей 3-4 лет плаванию является сократить время, затраченное на освоение детьми основных умений и навыков. В статье представлен материал, собранный при анализе научно-методической литературы, обработанный материал педагогических наблюдений, и разработанная экспериментальная методика обучения детей 3-4 лет плаванию с использованием различных интерактивных подходов. Научная новизна состоит в разработке содержания занятий по обучению плаванию детей младшего дошкольного возраста с включением интерактивных подходов. Практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы преподавателями на занятиях по физической культуре в дошкольных учреждениях, тренерами и инструкторами спортивно-оздоровительных детских центров плавания. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы и интернет источников в объеме 46 источников, педагогическое наблюдение занятий инструкторов по плаванию детских групп n=12 человек, стаж работы в среднем 7 лет , педагогический эксперимент проходил на базе частного спортивно-оздоровительного детского центра плавания «Детская бухта» г. Москвы, в педагогическом исследовании приняли участие 26 детей в возрасте 3-4 лет. Результаты. Рациональное использованию различных интерактивных методов на занятиях по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста оптимизирует процесс обучения. Под понятием «интерактивное занятие по плаванию» рассматривается традиционное занятие по плаванию, в котором используется интерактивный подход: просмотр и обсуждение видео роликов и мультфильмов – была сделана подборка видео материала с использованием мультфильмов на тему обучения плаванию из сети Интернет; творческие задания – например, домашние задания, которые давались по окончанию занятия (пример: нарисовать морское животное, сопоставить водных обитателей с местом их проживания (аквариум, река, море и т. д.); работа в малых группах – например, выполнение заданий на специальном оборудовании (плоты и нудлсы, обручи и т.д.); обучающие игры (ролевые игры, имитации) – отработка правильного выдоха (дуем на горячий чай в блюдце, следя за тем., чтобы образовалась воронка на воде; прием «обучающийся в роли преподавателя». Заключение. В настоящей статье представлен практический опыт работы отечественных и зарубежных авторов по обучению детей 3-4 лет плаванию, проведено педагогическое наблюдение и проведен анализ содержания программ по обучению дошкольников плаванию в ДОУ и фитнесс клубах с использованием интерактивного метода. Разработана и апробирована экспериментальная методика по плаванию с детьми 3-4 лет с использованием интерактивных методов.

Ключевые слова:

занятия по начальному обучению плаванию, дети младшего дошкольного возраста (3-4лет), интерактивный метод.

Скачать полный текст статьи