Программа совершенствования имиджа лыжных гонок и результаты ее экспериментальной апробации

Авторы:

Степанова Д.П., Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, ORCID: 0000-0003-4676-3583, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Статья посвящена проблеме формирования позитивного имиджа олимпийских видов спорта среди подрастающего поколения. Целью исследования выступила разработка программы совершенствования имиджа лыжных гонок. Материалы и методы исследования. Материалом для исследования послужили результаты: многолетних педагогических наблюдений; обобщения отечественного и зарубежного опыта в области общей и спортивной имиджелогии; контент-анализа специальной литературы, а также плановой и отчетной документации спортивных организаций, культивирующих лыжные гонки; массовых и экспертных опросов; семантического анализа материалов о лыжных гонках, размещенных в социальных интернет-сетях; SWOT-анализа современного состояния и текущего имиджа лыжных гонок; педагогического проектирования; педагогического эксперимента. Результаты. Разработана программа мероприятий в оффлайн- и онлайн-формате, позволяющих скорректировать сложившийся как публичный, так и медийный имидж лыжных гонок в восприятии детей, подростков и молодёжи. Заключение. Предлагаемая программа предназначена для реализации на базе физкультурно-спортивных организаций и организаций дополнительного образования спортивной направленности, культивирующих лыжные гонки. Научная новизна исследования. Создано и научно обосновано новое содержание педагогической деятельности по имиджированию вида спорта «лыжные гонки». Практическая значимость. Разработана и внедрена программа оффлайн- и онлайн-мероприятий, реализация которых позволяет улучшить информационный, эмоционально-оценочный, мотивационный и деятельностный (поведенческий) компоненты имиджа лыжных гонок.

Ключевые слова:

лыжные гонки, публичный имидж вида спорта «лыжные гонки», медийный имидж вида спорта «лыжные гонки», оффлайн- и онлайн-мероприятия в области коррекции имиджа лыжных гонок.

Скачать полный текст статьи