Двигательная активность студентов в течение недели

Авторы:

Базанов А.Н., Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0002-7016-3281, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Актуальность исследования определяется общей направленностью на повышение защитных свойств организма студентов, мобилизацию при необходимости резервных возможностей, нормализацию обменных процессов, оптимизацию взаимовлияния двигательных и вегетативных функций посредством оптимального распределения физической нагрузки (двигательной активности) в течении дня, недели, месяца, семестра. Исследование проводилось с целью систематизации и структурирования двигательной активности студентов в течение недели, повышения интереса занимающихся к занятиям физической культурой в дистанционном формате, формирования вдумчивого подхода к построению недельного алгоритма двигательной активности. Методы исследования. Достижение целей, определенных в данной работе, осуществлялось на основе применения универсальных общенаучных методов исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, посредством структурного и динамического анализа. Применены эмпирические, теоретические и качественные методы исследования. Результаты. По результатам исследования четко прослеживается значительное повышение интереса студентов ЭГ к занятиям по физической культуре в предложенном формате, достаточно высокий уровень посещаемости в ЭГ в сравнении с шестнадцатью КГ, Предположительно, интерес к подобного рода занятиям возрос благодаря деятельному участию студентов в планировании своего микроцикла двигательной активности, корректировкам в процессе отработки намеченных планов и возможностью поделиться своими мыслями и самонаблюдениями по выполнении задания. Заключение. Плановые занятия по физической культуре не обеспечивают необходимую для студентов нагрузку недостаточности, поэтому они должны быть включены как составная часть в индивидуальные планы двигательной активности студентов. Планирование ДА студентов следует осуществлять, используя принципы спортивных тренировок, при деятельном участии самих студентов, что предполагает избирательный выбор форм и средств физической культуры.

Ключевые слова:

двигательная активность, недельный микроцикл, дистанционный формат, сравнительный анализ, формы, средства.

DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-3-68-72

Скачать полный текст статьи