Микроцикл двигательной активности студентов (результаты выполнения)

Авторы:

Базанов А.Н., Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0002-7016-3281, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Актуальность исследования обусловлена стремлением повысить управленческое воздействие на процесс физического развития занимающихся при соблюдении вынужденных масштабных ограничений в связи с распространением коронавирусной инфекции. Материалы. Определение среднего объема физической нагрузки, направленной на развитие того или иного физического качества при выполнении спланированного микроцикла двигательной активности (ДА). Методы исследования. Достижение целей, определенных в этой работе, осуществлялось на основе применения универсальных, общенаучных методов исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, посредством структурного и динамического анализа. Применены эмпирические, теоретические и качественные методы исследования, методы математической обработки данных. Результат. Результаты исследования позволили установить, что учебные занятия по физической культуре при построении на основе микроциклов ДА обеспечивают хорошую управляемость и цикличность процесса всестороннего физического развития студентов. При этом занятия должны носить комплексный характер с преимущественным акцентом на развитие (поддержание) того или иного физического качества на протяжении достаточно длительного периода с учетом интенсивности учебной нагрузки, сезонности (погодных условий), условий проведения занятий (материальной базы). Заключение. Планирование микроциклов двигательной активности следует осуществлять при активном участии студентов, что предполагает разнообразие в выборе средств физической культуры, распределении нагрузки по формам двигательной активности и акцентировании на развитие тех или иных физических качеств.

Ключевые слова:

двигательная активность, недельный микроцикл, физические качества, управляемость процессом, комплексные занятия, акцентированное развитие.

DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-4-83-89

Скачать полный текст статьи