Инновация технологии формирования комбинированного равновесия в художественной гимнастике на начальном этапе подготовки

Авторы:

Миронова С.С., Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия, ORCID: 0009-0003-1140-0819, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Богданов М.Ю., Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия, ORCID: 0000-0002-9780-494X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фарбей В.В., Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-002-0019-5421, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Сформулирована проблема, которая заключается в том, что, с одной стороны, в процессе онтогенеза у девушек раньше проявляются и развиваются физические качества, в возрастеот 8 до 13-14 лет быстро совершенствуются локомоции, увеличивается способность дифференцировать амплитуду движений; с другой стороны – традиционные средства спортивной тренировки уже не гарантируют опережающего эффекта. Целью работы являлось обоснование инновационной технологии повышения двигательнокоординационной устойчивости у юных девушек-атлетов по художественной гимнастике. Материалы и методы исследования: теоретический анализ и обобщение научнометодической литературы, контент-анализ и синтез, тестирование, педагогический эксперимент, биометрия. Результаты. Установлено, что по окончании эксперимента величины комбинированного индекса равновесия у гимнасток экспериментальной группы достоверно (на 12,82%) превзошли аналоговые параметры спортсменок контрольной группы, при этом t=2,45; p<0,05 (при пороговом уровне значимости P>95% и выборке n=20; t=2,23). При этом наибольшие благоприятные сдвиги произошли в тестах «Поворот боковой шпагат с помощью» (на 16,91%), «Равновесие флажок» (на 16,44%). Заключение. Инновация разработанной методики заключается в нарастающей сложности выполнения вариаций трех с использованием балансира комплексов упражнений, чередующих элементы «гран плие», «арабеск», «усторожу», пассе «в сторону». Педагогическим экспериментом выявлено достоверное с вероятностным прогнозом 95% прогрессирование параметров комбинированного равновесия у экспериментальной группы гимнасток в возрасте 8-9 лет. Научная новизна: применяемый способ мобилизации психофизического состояния гимнасток посредством самостоятельного избирательного выбора неизвестных карточек-заданий способствовал регуляции психоэмоционального противостояния кумуляции статодинамического утомления. Практическая значимость: результаты исследований объективно повысили уровень спортивной подготовленности участвующих в педагогическом эксперименте гимнасток на фоне благоприятных параметров здоровья организма.

Ключевые слова:

художественная гимнастика, индекс комбинированного равновесия, начальный этап подготовки, технология, инновация, сенситивный период, психоэмоциональный фон.

Скачать полный текст статьи