Методика применение дыхательных упражнений на занятиях по физическому воспитанию у студентов специальной медицинской группы

Авторы:

Гибадуллин И.Г., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0001-6386-1121, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кузнецова Л.Н., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0002-7499-4533, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анисимова А.Ю., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0002-5899-9123, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Широкая распространенность болезней дыхательной системы среди учащихся требует разработки программно-нормативной поддержки учебного процесса на основе научно-обоснованных профилактических и оздоровительных методов для этой категории студентов и их активного проведения в образовательной практике. Научная новизна. В статье рассматривается экспериментальная методика с использованием дыхательных упражнений на занятиях по физическому воспитанию у студентов 1-2 курсов. Материалы и методы. Для выявления динамики показателей дыхательной системы мы провели тестирование студентов юношей ИжГТУ имени М.Т. Калашникова разных факультетов П, ИСиА, ИИВТ 1-3 курсов, занимающихся на занятиях физической культурой в специальной медицинской группе с помощью прибора «Spirolab III» в количестве 120 студентов, 40 юношей 1 курса, 40 юношей 2 курса и 40 юношей 3 курса. В тестировании были использованы следующие показатели: жизненная емкость легких (VC), формированная жизненная емкость легких (FVC), жизненная емкость легких выхода (EVC), объем форсированного выхода за 1 секунду (FIV1), максимальная вентиляция легких (MVV). Результаты. Разработанная методика существенно увеличила показатели дыхательной системы в экспериментальных группах, но у второго курса проценты выросли больше, чем у первого курса. Практическая значимость. Данная работа будет полезна преподавателям вузов на занятиях по физической культуре. Заключение. Данные исследования показали, что использование дыхательных упражнений на занятиях по физическому воспитанию эффективно влияет на показатели дыхательной системы студентов, а следовательно, и на их здоровье. А также можно сделать вывод, что двухразовые занятия физической культурой более эффективны.

Ключевые слова:

дыхательная система, жизненная емкость легких, форсированная емкость легких, жизненная емкость выдоха, объем форсированного выдоха за 1 секунду, максимальная вентиляция легких, дыхательные упражнения.

Скачать полный текст статьи