Исследование предложения и спроса на рынке фитнес-услуг в региональном центре

Авторы:

Ловыгина О.Н., Курганский государственный университет, г. Курган, Россия, ORCID: 0000-0001-5455-7240, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сидоров Р.В., Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Россия, ORCID: 0000-0002-0295-935X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Михальченко Р.А., Курганская областная организация Общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», г. Курган, Россия, ORCID: 0009-0000-4587-4615, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В статье представлена оценка предложений и спроса на рынке фитнес услуг регионального центра. Материалы и методы. В данном исследовании анализ предложений и спроса проводился на базе спортивных клубов «Nirvana», «Fitness45», фитнес-клубов «Воробьевы горы» и «Грация», и фитнес-студии «Roksana». В опросе – анкетировании приняли участие 71 человек в возрасте от 18 до 47 лет, из них 38 мужчин и 33 женщины. Методы: анализ литературных источников; анализ документов и интернет-сайтов фитнес-индустрии города Кургана; анкетирование и опрос; математикостатистические методы. Результат. Проведенный опрос-анкетирование посетителей различных фитнес-организаций показал, что ведущими мотивами посещения фитнесорганизации являются избавление от лишнего веса и поддержание себя в хорошей физической форме, при этом наиболее предпочтительным типом занятий являются самостоятельные и групповые. Согласно проведенному исследованию основным спросом на услуги фитнес-организации являются: занятия в тренажерном зале, йога и её разновидности (Хатха-йога, Йога в гамаках, Airйога), танцевальные программы (восточные танцы, танцевальный микс, Zumba, Латина, Сальса, Poledance) и силовой и функциональный тренинг. Заключение. Значимыми мотивами к занятиям физической культурой и посещением фитнес-организации являются коррекция весо-ростовых показателей тела и повышения самочувствия и настроения за счет поддержания мышечного тонуса. Основными сильными сторонами посещаемой фитнес-организации участники исследования назвали - техническое оснащение клуба и цена предлагаемой услуги, а слабыми сторонами - компетентность персонала, интерьер и малое количество дополнительных услуг.

Ключевые слова:

фитнес, фитнес-организация, предложение и спрос фитнес услуг, мотивы занятий физической культурой.

Скачать полный текст статьи