Развитие быстроты у учащихся с нарушением интеллекта средствами эстафетного бега

Авторы:

Оленова А.А., Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, Россия, ORCID: 0000-0003-0587-8552, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яковлева М.А., Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, Россия, ORCID: 0009-0000-0091-3844, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пономарева М.С., Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, Россия, ORCID: 00000-0001-9132-6046, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Нарушение интеллекта влечет за собой поражение головного мозга. При нарушении интеллекта наблюдается отставание от здоровых сверстников в развитии быстроты реакции, частоте движений рук, ног, скорости одиночного движения, в развитии выносливости к повторению быстрой динамической работы, к работе субмаксимальной, большой, умеренной мощности, к статическим усилиям различных мышечных групп, в развитии скоростно-силовых качеств в прыжках и метаниях, гибкости и подвижности в суставах. Научная новизна исследования: разработан комплекс специальных упражнений, направленный на развитие быстроты реакции, частоту движений рук, ног у лиц с нарушением интеллекта. Практическая значимость: для преподавателей физической культуры, работающих в условиях коррекционных школ, техникумов, вузов. Материал. Результаты педагогического эксперимента по развитию быстроты у учащихся с нарушением интеллекта средствами эстафетного бега. Методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы, тестирование физических качеств, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Участники педагогического эксперимента – студенты с отклонениями в состоянии здоровья, а именно с нарушением интеллекта. Результат. Для экспериментальной группы нами разработан комплекс специальных упражнений, направленных на развитие быстроты. Разработанный комплекс мы использовали следующим образом: когда на занятии шло целенаправленное развитие скоростно-силовых качеств, мы предлагали занимающимся 1-2 комплекса упражнений из данного перечня в неделю, при этом во избежание монотонности комплексы чередовались в недельном цикле. Наблюдается улучшение исходных результатов у экспериментальной и у контрольной группы, но прогресс экспериментальной группы на 0,1 сек больше, чем у контрольной. Заключение. Результаты исследования показали, что применение элементов эстафетного бега и специальных средств способствует развитию быстроты у лиц с нарушением интеллекта.

Ключевые слова:

нарушение интеллекта, эстафетный бег, быстрота, спринт, коррекционные занятия.

Скачать полный текст статьи