Кластерный подход в педагогическом образовании и формировании физической культуры личности

Авторы:

Гуляев С.П., Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, с. Чурапча, Россия, ORCID: 0000-0002-6839-7265, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фонарев Д.В., Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань, Россия, ORCID: 0000-0001-6001-834X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В статье представлены материалы, раскрывающие краткую эволюцию становления образовательных кластеров в странах зарубежья и Российской Федерации, особенности и основные преимущества многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, подчеркивается значимость многоуровневого физкультурного образования в формировании физической культуры личности. Методы исследования: историко-аналитический обзор проблемы исследования. Новизна исследования заключается в выработке новых сведений о различных образовательных системах, функционирующих на принципах интеграции и непрерывности учебновоспитательного процесса в условиях Российской Федерации и ряда зарубежных стран, выявлении преимуществ педагогических кластеров, в том числе кластеров со спортивно-педагогической направленностью. Практическая значимость исследования. Полученные сведения обладают возможностью теоретико-практического применения специалистами, интересующимися данными вопросами. Результаты исследования. Обобщен имеющийся опыт интеграции образовательных учреждений, актуализированы вопросы развития физкультурного образования, реализуемого на принципах кластерного взаимодействия разноуровневых образовательных центров. Заключение. На современном этапе социальная значимость и научно-методическая необходимость применения кластерного подхода в области физкультурного образования обусловлена прежде всего тем, что многолетняя система физического воспитания и спортивной тренировки позволяет создать устойчивый фундамент физической культуры личности, результатами которого являются высокий уровень общей и специальной физической подготовленности, гармоничное физическое развитие, база физкультурной образованности человека, сформированные знания в области ведения здорового образа жизни через физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия, высокий мотивационно-ценностный потенциал по отношению к физической культуре и спорту.

Ключевые слова:

непрерывное образование, кластерное взаимодействие, педагогическое образование, физкультурное образование, инновационная деятельность.

Скачать полный текст статьи