Психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет

Авторы:

Болотин А.Э., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0003-3048-378X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ян Шудун, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0004-2932-2187, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рукавишникова С.К., Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0007-0230-7638, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рукавишникова С.К., Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0006-7331-6462, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Авторами обоснованы психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. К ним относятся: создание и поддержание разнообразия содержания тренировок с юными гимнастами; разработка модели начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет на основе развития у них координационных способностей; применение индивидуального подхода к развитию координационных способностей у юных гимнастов. Менее значимыми условиями являются: создание на тренировках соревновательной среды для стимуляции активной конкуренции; разработка мер по соблюдению баланса физической и психологической подготовки; постоянное повышение уровня профессионального мастерства тренеров юных гимнастов на протяжении всей карьеры. Материалы. В статье рассмотрены методические вопросы и результаты исследований авторов по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет, которые были определены на основе опроса 37 тренеров и специалистов в сфере спортивной гимнастики. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, педагогическое наблюдение, опрос респондентов, анкетирование, анализ соревнований и тренировочного процесса юных гимнастов 8-10 лет, методы статистической обработки данных. Результаты. Авторами доказана необходимость создания и применения, выявленных психолого-педагогических условий для развития координационных способностей в ходе начальной спортивной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. Заключение. Выявленные психолого-педагогические условия позволяют оптимизировать тренировочный процесс для развития координационных способностей у юных гимнастов 8-10 лет в ходе начальной спортивной подготовки по гимнастике. Научная новизна. Использование выявленных психолого-педагогических условий позволит улучшить тренировочный процесс, направленный на начальную спортивную подготовку по гимнастике. Практическая значимость. Результаты исследования полезны для тренеров спортивных по гимнастике, для учителей физической культуры, для преподавателей физической культуры, а также инструкторов по физической культуре.

Ключевые слова:

психолого-педагогические условия, спортивная гимнастика, начальная подготовка юных гимнастов 8-10 лет, тренировочный процесс, координационные способности.

Скачать полный текст статьи