Уровень логичности мышления и его особенности у студентов-шахматистов

Авторы:

Забелина Л.Г., Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск, Россия, ORCID: 0000-0002-7477-3001, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная правительством в 2013 годы из средств формирования логического способа мышления значимое место отвела не когнитивному заучиванию знаний, а приобретению опыта в игровой форме через игру в шахматы. В научной литературе неоднократно доказан факт положительного переноса умственной работоспособности, развитой в шахматах, на другие виды интеллектуальной деятельности. Однако крайне мало исследований, посвященных изучению влияния систематических занятий шахматами на особенности мыслительной деятельности. В предложенном материале рассматривается качественная характеристика различных свойств познавательной деятельности студентов-шахматистов, что подчеркивает новизну нашего исследования. Практическая значимость исследования заключается в возможности, при необходимости, целенаправленного использования шахмат как средства развития конкретных мыслительных процессов. В работе был использован тест Равена, как основной метод анализа логического мышления студентов. Результаты. Автором были достоверно установлены различия в уровне интеллекта, успеваемости и не-которых качественных характеристиках мыслительной деятельности между студентами и студентами-шахматистами. Заключение. На основании полученных данных была выявлена необходимость использования шахмат, как инструмента интеллектуально развития, в том числе, и на этапе профессионального образования.

Ключевые слова:

мыслительная деятельность, шахматы, студенты, уровень интеллекта, логическое мышление.

Скачать полный текст статьи