Спортивное ориентирование для начинающего ориентировщика 8-9 лет с использованием народных игр

Авторы:

Мендот Эл. Э., Тувинский государственный университет, г. Кызыл, Республика Тува, Россия, ORCID: 0000-0002-2165-4551, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мендот Эм. Э., Тувинский государственный университет, г. Кызыл, Республика Тува, Россия, ORCID: 0000-0003-2970-0572, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мендот И. Э., Тувинский государственный университет, г. Кызыл, Республика Тува, Россия, ORCID: 0000-0002-5416-7573, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В данной статье рассматривается спортивное ориентирование на местности как беговой вид спорта и использование подвижных игр для занимающихся начинающей группы, направленное на развитие интеллектуальных, психофизических качеств, где участники достигают высоких результатов, участвуя в соревнованиях разных уровней, и преодолевают контрольные пункты, используя полученные знания, умения, навыки, и решают проблемы, которые могут возникнуть в этом виде спорта. Научная новизна исследования состоит в том, чтобы выявить разницу в познании группы начинающих спортивных ориентировщиков с использованием народных подвижных игр и группы, которая не использует игры. Практическая значимость. Данная работа будет полезным для тренеров при подготовке начинающих спортивных ориентировщиков с использованием народных подвижных игр. Методы исследования. В исследовании приняли участие 20 учащихся гимназии № 9 города Кызыла, посещающих секцию спортивного ориентирования. С помощью метода анкетирования провели опрос среди начинающих ориентировщиков, посещающих секцию по спортивному ориентированию, Первая группа на занятии использовала подвижные игры, 2-я группа занималась по программе секции. Для обучения карте использовали народные подвижные игры во время занятий. Было составлено 20 вопросов, чтобы убедиться, есть ли различия в познании и развитии памяти у учащихся. Результаты. В результате опроса выявлено, что тестируемые учащиеся по своим знаниям, памяти, запоминанию карт разделились на три группы, в которых подробно были даны ответы на вопросы анкеты. Среди занимающихся в секции хорошо развита память, воображение, интеллектуальные способности, потому что народные игры, а также игры с картами развивают эти качества, которые им пригодятся в дальнейшем. Среди учащихся, на занятиях которых не использовали подвижные игры, необходимые для ориентировщика качества развиты недостаточно, они плохо запоминали материал, выполняли задания с явными ошибками. Заключение. Данное исследование показывает, что использование народных подвижных игр по спортивному ориентированию для начинающих ориентировщиков необходима во время проведения занятий как в теоретической, так и в практической части.

Ключевые слова:

физическая культура, физические качества, активность, интеллект, быстрота, тренировка, карта, игра, знания, умения, соревнования, контрольный пункт

Скачать полный текст статьи