Повышение уровня плавательной подготовленности будущих учителей физической культуры на основе развития гибкости

Авторы:

Постольник Ю.А., Московский городской педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: 0000-0003-4053-2784, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Куманцова Е.С., Московский государственный технический университет гражданской авиации, Москва, Россия, ORCID: 0000-0003-0619-7986, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мальцев Д.В., Московский городской педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: 0000-0002-6930-3101, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Звездова А.О., Российский государственный университет правосудия, Москва, Россия, ORCID: 0009-0004-4647-7709

Аннотация:

В статье представлен педагогический опыт, совершенствование уровня профессионально-педагогической подготовки будущих кадров по профилю специальности «Физическая культура», а именно, повышение уровня плавательной подготовленности студентов на основе развития специальной физической подготовки. Для достижения качественных результатов в плавании необходимо преодоление конкретных трудностей, которые связаны с гибкостью у студентов. Поскольку гибкость занимает одно из ведущих мест в комплексе развития физических качеств. Нами был разработан комплекс физических упражнений, направленный на воспитание гибкости до необходимого уровня развития, а в дальнейшем, поддерживание ее на достигнутом уровне, по которому занималась экспериментальная группа студентов на очных практических занятиях и на самостоятельной форме работы. Научная новизна. Обоснована эффективность комплекса специальных физических упражнений, направленных на развитие гибкости с целью формирования знаний, умений и навыков в области начального обучения плаванию и спортивной тренировки у будущих специалистов среднего звена к осуществлению профессиональной деятельности по профилю специальности. Практическая значимость. Данный материал может быть предназначен для подготовки специалистов широкого профиля, призванных решать вопросы развития массового плавания, педагогам среднего общего и физкультурного направления для планирования тренировок по плаванию. А также преподавателям дисциплины «Теория и методика обучения плаванию» средних и высших образовательных учреждений при подготовке будущих кадров в области физической культуры и спорта. Методы исследования: теоретический анализ, экспертная оценка плавательной подготовленности, тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики. В педагогическом эксперименте приняли участие студенты 4 курса Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского, которые проходили обучение по направлению «Физическая культура», в количестве 30 человек и были разделены на две группы: (ЭГ и КГ), по 15 испытуемых в группе, (8 юношей и 7 девушек). Результаты. Студенты, занимавшиеся по экспериментальному комплексу упражнений, который был направлен на развитие и поддержание уровня гибкости, достоверно превзошли обучающихся из контрольной группы по всем показателям плавательной и физической подготовленности. Заключение. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты свидетельствуют об эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание гибкости у студентов института среднего профессионального образования для полноценного использования знаний, умений и навыков в предстоящей профессиональной педагогической деятельности.

Ключевые слова:

студенты, среднее профессиональное образование, дисциплина, раздел «Плавание с методикой преподавания», физическое качество - гибкость, специальная физическая подготовка, профессионально-педагогическая подготовка.

Скачать полный текст статьи