Содержание методики занятий физической культурой у студентов специальной медицинской группы УдГАУ, имеющих различные биоэнергетические типы организма

Авторы:

Рубцова Л.В., Удмуртский государственный аграрный университет, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0002-8972-6259, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фарбей В.В., Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-002-0019-5421, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В статье рассматривается методика занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы УдГАУ, имеющих различные биоэнергетические типы организма. Сложность организации занятий студентов специальной медицинской группы состоит в подборе средств физической культуры для студентов с различными заболеваниями. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма каждого. Поэтому мы видим необходимость разработки методики занятий на основе кругового метода с учетом механизма энергообеспечения мышечной деятельности со студентами специальной медицинской группы. Научная новизна состоит в том, что получены новые данные о методике занятий физической культурой со студентами СМГ на основе кругового метода с учетом механизма энергообеспечения мышечной деятельности: выявлены факторы, определяющие необходимость применения кругового метода. Определен уровень функционального состояния организма и здоровья у студентов СМГ. Выявлены различия в показателях антропометрии, физического развития, функционального состояния и резервных возможностей у студентов СМГ разных факультетов УдГАУ. Обоснованы психолого-педагогические условия, необходимые для улучшения состояния здоровья студентов СМГ. Практическая значимость работы заключается в разработке и внедрении в учебный процесс вуза методики занятий физической культурой со студентами СМГ на основе кругового метода с учетом механизма энергообеспечения мышечной деятельности. Кроме того, определены перспективы практического применения разработанной методики занятий на основе кругового метода с учетом механизма энергообеспечения мышечной деятельности. Материалы и методы. Исследования проводились на базе УдГАУ и ИжГТУ с участием студентов УдГАУ 2-го курса специальной группы здоровья. У студентов определен биоэнергетический тип по методике С.А. Душанина. Результаты. Разработана методика занятий на основе кругового метода с учетом механизма энергообеспечения мышечной деятельности. Проведено разделение студентов специальной медицинской группы на три типа: аэробный, смешанный и анаэробный, что облегчает формирование структурных компонентов комплексов упражнений по круговому методу. Приведен примерный вариант построения заданий по круговому методу для студентов аэробного, смешанного и анаэробного типов. Всего студентам ЭГ было предложено 3 комплекса заданий (станций), т.е. 3 уровня сложности: простой, средний, сложный, по 3 занятия на каждом уровне. Отдых после каждой станции был в форме измерения ЧСС. Студенты всех трех типов биоэнергетики выполняли одинаковые задания. Но с разной дозировкой. Студенты аэробного типа выполняли большее количество повторений на станции «Выносливость». Испытуемые анаэробного типа – на станции «Быстрота», а студенты смешанного типа – одинаковое количество повторений на всех станциях. С учетом уровня сложности количество повторений повышалось. Такое распределение позволило учитывать индивидуальные особенности организма студентов, их типы биоэнергетики. Заключение. Разработанная методика позволила повысить эффективность процесса физического воспитания путем улучшения состояния здоровья, повышения уровня физической подготовленности и мотивации студентов к занятиям по физическому воспитанию.

Ключевые слова:

круговой метод, биоэнергетические типы организма, специальная группа здоровья, студенты.

Скачать полный текст статьи