Развитие координационных способностей детей 5-6 лет с детским церебральным параличом посредством использования координационной лестницы

Авторы:

Капралова А.М., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0002-1204-038Х, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Главатских Ю.А., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0002-2380-8227, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мошкина Н.А., МБДОУ № 24 города Ижевска, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0009-0006-0203-7159, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В статье рассматривается проблема обучения детей 5-6 лет с детским церебральным параличом на занятиях по физической культуре, для решения которой предлагается использование координационной лестницы с целью повышения эффективности развития координационных способностей. Научная новизна. Разработана методика проведения занятий по физической культуре для детей 5-6 лет с детским церебральным параличом с применением координационной лестницы. Практическая значимость. Применение разработанной методики возможно в детских садах на всей территории России. Материал и методы. В исследовании использованы: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование. Исследование проводилось на базе МБДОУ №24 (корпус 3). В исследовании принимало участие 2 группы детей 5-6 лет с детским церебральным параличом (по 10 человек в каждой): 6 мальчика и 4 девочки. Возраст двух девочек - 5 лет, двух - 6 лет. Двум мальчикам в каждой группе по 5 лет и одному 6 лет. Всего в исследовании принимало участие 20 детей, из числа которых были сформированы экспериментальная и контрольная группы. Результаты исследования. Представлены показатели уровня развития координационных способностей воспитанников МБДОУ № 24 города Ижевска, Россия с детским церебральным параличом, оцениваемые по следующим показателям: времени сохранения устойчивости при нарушении равновесия (проба Ромберга простая), времени сохранения устойчивости при нарушении динамического равновесия (четыре поворота на 360˚), времени, необходимого для «перестройки» двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией (бег «змейкой» 10 м), опороспособность детей с ДЦП в трех точках опоры. Заключение. Динамика показателей уровня развития координационных способностей свидетельствует об эффективности разработанной методики проведения занятий по физической культуре для детей 5-6 лет с детским церебральным параличом с применением координационной лестницы.

Ключевые слова:

детский церебральный паралич, развитие координационных способностей, занятия по физической культуре и спорту, дети, координационная лестница.

Скачать полный текст статьи