Формирование двигательных навыков самозащиты с реальным колющережущим предметом - эффективная стратегия или неоправданная дидактическая крайность
Авторы:
Гончаров Н.Н., Фитнес-центр «Life Time», г. Тула, Россия ORCID: 0009-0006-0699-4319, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В статье впервые исследуется с точки зрения объективной психологии и низшей нервной деятельности человека методика формирования двигательных навыков обезоруживания с реальным колюще-режущим предметом. Научная новизна. Приводятся результаты практических экспериментов, указывающие на то, что существует обратная зависимость между методикой формирования двигательных навыков самозащиты с реальным колюще-режущим предметом и степенью готовности обучаемых к необходимой обороне. Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть интересны и полезны как исследователям самозащиты, так и преподавателям профессионально-прикладной физической подготовки. Материалы. В эксперименте приняли участие 29 человек мужского пола. Они случайным образом были распределены на контрольную (15 испытуемых) и экспериментальную (14 испытуемых) группы. Для «чистоты» эксперимента в детали и цель эксперимента испытуемых не посвящали. Испытуемые обучались по единой методике, с той лишь разницей, что в экспериментальной группе при разучивании обезоруживания использовался реальный нож. Результаты исследования показали: методика разучивания обезоруживания с реальным колюще-режущим предметом оказала отрицательное влияние на психомоторные качества испытуемых в экспериментальной группе. Заключение. На основе результатов теоретического и практических экспериментов можно составить следующее представление об исследуемой методике: разучивание обезоруживания с реальным колюще-режущим предметом неэффективно и не адаптирует человека к страху, вызванному видом колюще-режущего предмета при посягательстве. В то же время риск получить травму или увечье неоправданно высок, так как обучение обезоруживанию и без реального колюще-режущего предмета представляет серьезную опасность для здоровья обучаемых. Что касается популярности такой методологии в экспертной среде, то ее можно объяснить тем, что она, вероятно, дает ложную надежду на достижение таким простым способом положительного результата при обороне.
Ключевые слова: