Оптимизация учебно-тренировочного процесса юных тхэквондистов на этапе предварительной подготовки

Авторы:

Кузнецова З.М., Набережночелнинский филиал Университета управления «ТИСБИ», г. Набережные Челны, Россия, ORCID: 0000-0002-5558-474X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нигметзянов Б.А., Школа тхэквондо, г. Зеленодольск, Россия, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кузнецов А.С., Набережночелнинский филиал Университета управления «ТИСБИ», г. Набережные Челны, Россия; Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань, Россия, ORCID: 0000-0003-4294-3755, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Практика применения игровых заданий во время учебно-тренировочных занятий зачастую сводится лишь к проведению эстафет или самостоятельным играм занимающихся (в перерывах или перед занятием). Иногда проводятся специальные игровые занятия, но они включают в себя только такие игры, как баскетбол, футбол или регби. В учебно-методических пособиях по тхэквондо вопрос об использовании игрового метода в процессе начального этапа подготовки либо полностью отсутствует, либо изложен в плане общих рекомендаций. Научная новизна. Разработка методики применения специальных игровых заданий для решения основных задач обучения техническим действиям и развития необходимых физических качеств. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при составлении программно-нормативных документов для детских спортивных школ, спортивных клубов по месту жительства, учреждений дополнительного образования различного профиля. Материалы и методы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, обобщение опыта практической работы: беседы с тренерами, анкетирование, педагогические наблюдения, контрольные испытания, педагогический эксперимент, метод экспертных оценок, методы математической статистики. Решение поставленных задач осуществлялось поэтапно на базе Школа Тхэквондо, г. Зеленодольск, Россия. Исследования проводились в период с сентября 2023 года по май 2024 года. В исследовании приняли участие дети 7-9 лет, занимающиеся на начальном этапе обучения тхэквондо. Результат. Педагогический эксперимент показал, что использование специальных игровых заданий в группах начальной подготовки юных тхэквондистов ведет к достоверному росту практически всех результатов физического развития и физической подготовленности, а также технической подготовленности. По результатам тестирований показатели уровня развития физической работоспособности, взрывной силы, скоростной выносливости, общей выносливости, координации и гибкости в экспериментальной группе оказались достоверно выше, чем в контрольной. А уровень технической подготовленности детей экспериментальной группы по показателям «экспертных оценок» был выше контрольной: по «средним баллам» за «основные удары руками» на 0,3 балла; за «основные блоки» на 0,4 балла; «основные стойки» - на 0,8 и «основные удары ногами» - на 0,9 балла. Заключение. Разработанная методика предварительной подготовки, основанная на применении специальных игровых заданий в группах юных тхэквондистов, позволяет существенно повысить эффективность развития двигательных качеств, увеличить скорость формирования технических навыков и способствует сохранению устойчивого интереса и мотивации к занятиям тхэквондо Экспериментально доказано, что включение в учебно-тренировочные занятия тхэквондистов игровых заданий способствует более успешному развитию физических качеств и значительному улучшению качества технической подготовленности. В экспериментальной группе показатели физической работоспособности, взрывной силы, скоростной выносливости, общей выносливости, координации и гибкости были достоверно выше, чем в контрольной.

Ключевые слова:

юные тхэквондисты, учебно-тренировочный процесс, этап предварительной подготовки.

Скачать полный текст статьи