Сопряженная методика средств мимической гимнастики и массажа в профилактике утомления школьников старших классов
Авторы:
Мохаммад Майванд Расул, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0009-4503-4339, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Родичкин П.В., Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0003-1181-3800, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Пупков П.В., Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0002-8668-2246, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
Умственное утомление школьника связано с деятельностью корковых концов анализаторов комиссуральных, проекционных и ассоциативных проводящих ядерно-корковых путей симметричных и ассиметричных мозговых участков базальных ядер переднего мозга и относительно дееспособной эмерджентной совокупностью ядер промежуточного и среднего мозга индивидуума, трансформацией и транскрипцией увеличения и приумножения выработки, ресинтеза и погашения ресурсов и потенциала биологической внутренней энергии (Дж / L2MT−2). Последняя функция включается в рамках содействия принципу «компенсации» эшелонно-ресурсных систем жизнеобеспечения. Используя потенциал и накопленный опыт сотрудников высшей категории мануальной медицины по лечению позвоночника клиники «Здоровье» (Санкт-Петербург) с задействованием направления биохакинга, в работе предпринята попытка реализации сопряженной методики массажа головы, шеи и средств мимической гимнастики афганской модификации в контексте профилактики утомления школьников старших классов, что являлось целью работы. Материалы и методы исследования: ключевыми методами выступали тестирование, моделирование, биометрия, математическая статистика; сущность афганской модификации, в отличие от традиционной методики Г. В. Дубининой заключалась в этапно-дозированном применении упражнений (Кэрол Мадджио; «круговая мускулатура», «стрельба зрачками») с 3-минутным разрывом (паузой) для промежуточной реализации игрового когнитивного упражнения; далее – включением нашего модернизацированного упражнения «интегративный тонус 50-ти лицевых мышц». Результаты. Особенность алгоритма выполнения промежуточного игрового упражнения заключалась в предварительном (в течение 1 мин) ознакомлении и фиксации в памяти требуемых действий на площадке по вытянутой самим участником процесса карточке-задании, которых в общей совокупности было 45 шт. Сама цель упражнения – проявить интерес у школьника к заданию на фоне типовой его реализации другим участником. Заключение. Разработанная сопряженная методика оказала благоприятное влияние на психологическое состояние по результатам теста САН, на умственную работоспособность по результатам теста «Количественные отношения» и улучшение когнитивных функций по результатам теста Шульте. Научная новизна: установлена эффективная возможность сочетания эмоционально-насыщенного кратковременно-когнитивного упражнением в разделении доз массажа. Практическая значимость: целесообразно выполнять комплекс 3–4 раза в неделю; утром – 10 минмимическую гимнастику.
Ключевые слова:
школьники старших классов, физическое воспитание, рекреационная форма занятий, профилактика утомления, массаж, средства мимической гимнастики.