Комплексное развитие физических способностей у детей дошкольного возраста в процессе занятий подвижными играми
Авторы:
Петрова М.А., Российский государственный социальный университет, г. Москва, Россия, ORCID: 0000-002-8211-1622, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Еремина О.Н., Детский сад №47 «Лучик», г. Тамбов, Россия, ORCID: 0009-0008-0790-7074, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Коваль Е.В., Школа 2109, дошкольный комплекс «Подсолнух», г. Москва, Россия, ORCID: 0009-0001-3871-0177, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Писклова Е.В., Школа 2109, дошкольный комплекс «Подсолнух», г. Москва, Россия, ORCID: 0009-0001-4730-9721, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
Физическое развитие детей дошкольного возраста в организованных группах, основанное на методике использования подвижных игр позволяет формировать у детей безопасный уровень здоровья, повышать функционально – адаптационный потенциал. Цель и задачи. Определить значимость комплексного развития физических способностей у детей дошкольного возраста в процессе занятий подвижными играми для повышения уровня их физической подготовленности, морфофункционального состояния и здоровья. Материал и организация исследования. Уровни комплексного развития физических способностей, морфофункционального состояния и здоровья детей определяли по стандартным методикам. В исследовании принимали участие 208 мальчиков дошкольников в возрасте 5-6 лет города Москвы, которое проводилось в 2022-2023 учебном году Полученные результаты статистически обработаны с помощью программы STATISTICA 12.0. Научная новизна. Комплексное развитие физических способностей в процессе занятий подвижными играми способствовало росту показателей физической подготовленности и морфофункционального состояния, характеристик состояния здоровья. Заключение. Применение подвижных игр, имеющих в своей основе различные по объему и интенсивности физические нагрузки позволяют на положительном эмоциональном фоне развивать основные физические качества. Практическая значимость. Проведение подвижных игр среди детей 5 -6 лет нуждается не только в педагогическом наблюдении, но и в должной мере, необходимо контролировать морфофункциональные параметры, позволяющие своевременно планировать физическую и психоэмоциональную нагрузку.
Ключевые слова:
комплексные физические способности, подвижные игры, дошкольники, физическое воспитание, физическая подготовленность, морфофункциональное состояние, уровни состояния здоровья.