Влияние нейрогимнастики на развитие моторики у детей 6-7 лет с аутизмом
Авторы:
Субботина А.С., Астраханский государственный медицинский университет, г. Астрахань, Россия, ORCID: 0009-0008-0940-2547, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Коноплева Е.Г., Астраханский государственный медицинский университет, г. Астрахань, Россия, ORCID: 0009-0002-1281-7205, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В данной статье мы рассмотрим влияние нейрогимнастики на развитие моторики у детей 6-7 лет с аутизмом. Нейрогимнастика способствует улучшению координации движений у детей с аутизмом, которая часто является одной из основных проблем в их развитии. В основу нейрогимнастики входят упражнения, направленные на развитие координации, которые, как правило, включают элементы, требующие согласованности движений и баланса, что подчеркивает новизку работы. Практической значимостью работы является разработка методики построения занятия по физической культуре на основе нейрогимнастики с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал и методы исследования. Исследование проводилось на баце ЦРЛ «Алые паруса» г.Астрахань, Россия, с участием детей 6 – 7 лет с аутизмом. Дети в экспериментальной группе занимались по специально разработанному комплексу упражнений, который учитывал особенности и потребности детей с аутизмом. Результаты. По окончанию педагогического эксперимента мы провели повторное тестирование показателей моторики. Анализ результатов показал значительное изменение результатов в лучшую сторону. Заключение. Подводя итоги, мы пришли к выводу, что у детей с аутизмом, помимо моторики, улучшилась координация движений и снизился уровень гиперактивности.
Ключевые слова:
моторика, нейрогимнастика, аутизм.