Организация физкультурно-спортивной деятельности детей, подростков и учащейся молодежи на основе личностно-ориентированного подхода
Авторы:
О.Н. Валкина , (кандидат биологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)
Е.Е. Фунина , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)
Е.О. Панова , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, г. Ульяновск, Россия, 432700)
Аннотация:
Проблема приобщения учащейся молодежи к систематическим занятиям физическими упражнениями является одной из актуальных. Несмотря на понимание ее значимости в практике организации специального среднего и высшего образования, в подходах к проведению учебных занятий по физическому воспитанию студентов до настоящего времени принципиально ничего не изменилось, что свидетельствует об актуальности предпринятого исследования. Одним из основополагающих подходов к реализации личностно ориентированного подхода в процессе физкультурно-спортивной деятельности является создание унифицированного педагогического пространства, обеспечивающего возможности для реализации специфических для каждого занимающегося черт и особенностей характера, мировоззрения, взаимоотношений с окружающими в процессе двигательной активности. Материалы. Обоснование эффективных способов реализации личностно ориентированного подхода в процессе физкультурно-спортивной деятельности школьников разного возраста и учащейся молодежи. Методы исследования: анализ и обобщение научной и научно-методической литературы, передового педагогического опыта преподавателей по физической культуре и спорту, педагогический эксперимент, наблюдения, тестирование, статистическая обработка данных. Результаты. В данной статье предлагается научно обоснованный подход к более широкому использованию средств физической культуры и спорта не только для повышения уровня физической подготовленности, но и для интеллектуального, духовно-нравственного развития. Заключение. Экспериментальные данные подтверждают целесообразность и эффективность предложенного способа приобщения учащейся молодежи к различным занятиям физическими упражнениями при органическом дополнении их самостоятельным использованием средств физической культуры и спорта. Это обеспечивает при осознанном отношении к данному процессу не только физическое, но и духовно-нравственное совершенствование учащейся молодежи. Предложенный способ построения физкультурно-спортивной деятельности позволяет установить тесную связь с другими общеобразовательными предметами.
Ключевые слова:
физкультурно-спортивная деятельность, студенты, единство двигательной и интеллектуальной деятельности, личностно-ориентированный подход, физическая подготовленность, посещаемость и успеваемость.
DOI: 10.14526/01_2017_180