Методика проведения интерактивных занятий при обучении детей 3-4 лет плаванию

Авторы:

Адамова И.В., Российский Университет Спорта «ГЦОЛИФК», Москва, Россия, ORCID:0000-0002-5370-3774, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Главной задачей при обучении детей 3-4 лет плаванию является сократить время, затраченное на освоение детьми основных умений и навыков. В статье представлен материал, собранный при анализе научно-методической литературы, обработанный материал педагогических наблюдений, и разработанная экспериментальная методика обучения детей 3-4 лет плаванию с использованием различных интерактивных подходов. Научная новизна состоит в разработке содержания занятий по обучению плаванию детей младшего дошкольного возраста с включением интерактивных подходов. Практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы преподавателями на занятиях по физической культуре в дошкольных учреждениях, тренерами и инструкторами спортивно-оздоровительных детских центров плавания. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы и интернет источников в объеме 46 источников, педагогическое наблюдение занятий инструкторов по плаванию детских групп n=12 человек, стаж работы в среднем 7 лет , педагогический эксперимент проходил на базе частного спортивно-оздоровительного детского центра плавания «Детская бухта» г. Москвы, в педагогическом исследовании приняли участие 26 детей в возрасте 3-4 лет. Результаты. Рациональное использованию различных интерактивных методов на занятиях по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста оптимизирует процесс обучения. Под понятием «интерактивное занятие по плаванию» рассматривается традиционное занятие по плаванию, в котором используется интерактивный подход: просмотр и обсуждение видео роликов и мультфильмов – была сделана подборка видео материала с использованием мультфильмов на тему обучения плаванию из сети Интернет; творческие задания – например, домашние задания, которые давались по окончанию занятия (пример: нарисовать морское животное, сопоставить водных обитателей с местом их проживания (аквариум, река, море и т. д.); работа в малых группах – например, выполнение заданий на специальном оборудовании (плоты и нудлсы, обручи и т.д.); обучающие игры (ролевые игры, имитации) – отработка правильного выдоха (дуем на горячий чай в блюдце, следя за тем., чтобы образовалась воронка на воде; прием «обучающийся в роли преподавателя». Заключение. В настоящей статье представлен практический опыт работы отечественных и зарубежных авторов по обучению детей 3-4 лет плаванию, проведено педагогическое наблюдение и проведен анализ содержания программ по обучению дошкольников плаванию в ДОУ и фитнесс клубах с использованием интерактивного метода. Разработана и апробирована экспериментальная методика по плаванию с детьми 3-4 лет с использованием интерактивных методов.

Ключевые слова:

занятия по начальному обучению плаванию, дети младшего дошкольного возраста (3-4лет), интерактивный метод.

Скачать полный текст статьи

Факторы, определяющие необходимость синхронизации развития координационных способностей и быстроты в процессе подготовки юных дзюдоистов 13-14 лет

Авторы:

Болотин А.Э., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0003-3048-378X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рахлин М.А., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0004-2932-2187, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Васильев И.М., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0007-0231-7671, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мартынов Д.И., Пермский военный институт войск национальной гвардии Пермь, Россия ORCID: 0000-0002-8760-2156, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зимоновский А.В., Донецкое общевойсковое командное училище Донецк, Россия ORCID: 0009-0006-7331-7482, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Авторами установлены факторы, определяющие необходимость синхронизации развития координационных способностей и быстроты в процессе подготовки юных дзюдоистов 13-14 лет. К этим факторам относятся: недостаточный уровень развития координационных способностей и быстроты у юных дзюдоистов 13-14 лет; наличие сенситивного возраста у юных дзюдоистов. Респонденты отметили высокую значимость развития координационных способностей и быстроты для выполнения комбинаций технических действий в дзюдо, а также необходимость эффективного роста спортивного мастерства у юных дзюдоистов 13-14 лет. Материалы. В статье рассмотрены результаты исследований авторов по выявлению факторов, определяющих необходимость синхронизации развития координационных способностей и быстроты в процессе подготовки юных дзюдоистов 13-14 лет, которые были определены на основе опроса 72 тренеров и специалистов по дзюдо. Методы исследования. Анализ научной литературы, педагогическое наблюдение, опрос респондентов, анкетирование, анализ тренировочного процесса юных дзюдоистов 13-14 лет, методы статистической обработки данных. Результаты. Авторами установлена ранговая структура факторов, определяющих необходимость синхронизации развития координационных способностей и быстроты в процессе подготовки юных дзюдоистов 13-14 лет, позволяющая в значительной степени улучшить качество тренировочного процесса с ними. Заключение. Выявленные факторы позволяют оптимизировать тренировочный процесс для развития координационных способностей и быстроты у юных дзюдоистов 13-14 лет для качественного освоения сложных технических действий и приемов. Научная новизна. Научная новизна исследования состоит в определении факторов, которые обеспечивают высокую эффективность синхронизации развития координационных способностей и быстроты в ходе подготовки юных дзюдоистов 13- 14 лет. Практическая значимость. Выявленные факторы позволяют тренерам обеспечивать объективный контроль тренировочного процесса, а также своевременную коррекцию развития координационных способностей и быстроты у юных дзюдоистов.

Ключевые слова:

факторы; специальная тренировка; синхронизация развития координационных способностей и быстроты; подготовка юных дзюдоистов 13-14 лет.

Скачать полный текст статьи

Влияние различных видов физической подготовки на спортивный результат

Авторы:

Ванюшин Ю.С., Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань, Россия, ORCID: 0000-0003-2667-6124, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Хайруллин Р.Р., Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма г. Казань, Россия, ORCID: 0000-0001-5407-9269, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Хайруллин Д.Р., Казанский (Приволжский) федеральный университет Казань, Россия, ORCID: 0000-0003-0984-8123, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Габдрахманов Р.Ф., Казанский (Приволжский) федеральный университет Казань, Россия, ORCID: 0000-0003-0458-0535, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Научно-методологическое обеспечение современного спорта базируется на серьезных теоретических обобщениях в области теории и методики физического воспитания, которые целесообразно связать со спортивной практикой. Без этого во время спортивных состязаний невозможно добиться высоких результатов. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы в высших учебных заведениях спортивного профиля готовили специалистов в области физической культуры и спорта с перспективой заниматься научноисследовательской работой для использования результатов исследования на практике. Практическая значимость. Правильно построенный тренировочный процесс поможет повысить физическую работоспособность, что позволит продлить спортивное долголетие спортсменов. Научная новизна. Построение тренировочного процесса, учитывая все стороны физической подготовки для достижения высоких результатов. Материалы и методы. Тесты для отбора в различные виды спорта необходимо подбирать исходя из спортивной деятельности. Для тех, у кого есть желание заниматься циклическими видами спорта или видами спорта на выносливость, отбор лучше всего проводить по антропометрическим данным, показателям сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обращая внимание на резервные возможности кардиореспираторной системы. Результаты и заключение. Нами были выявлено значение теоретических знаний для построения научно-обоснованного тренировочного процесса спортсменов. Мы определили взаимодействие различных сторон спортивной подготовки. Правильно построенный и сбалансированный тренировочный процесс с возрастом и стажем занятий спортом может способствовать развитию показателей сердца и дыхательной системы, что благоприятно скажется на величинах физической работоспособности и спортивных результатов занимающихся циклическими видами спорта. Показатели физической работоспособности мальчиков, которые занимаются лыжными гонками, оказались выше, чем у не занимающихся спортом, что свидетельствует о пользе занятий физическими упражнениями и спортом. Мы считаем, что лишь интеграция различных видов подготовки способна оказывать благоприятное действие на достижение заданного результата, то есть сбалансированность всех видов подготовки, как результат интегральной составляющей, признанной объединить в единую систему все виды подготовки.

Ключевые слова:

физическая подготовка, тренировочный процесс, спортсмены, циклические виды спорта, работоспособность.

Скачать полный текст статьи

Оценка технического элемента «расслабление» методами оперативного контроля в эстетической гимнастике

Авторы:

Быстрицкая Е.Д., Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» Москва, Россия, ORCID: 0009-0009-1981-0920, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ростовцева М.Ю. Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» Москва, Россия, ORCID: 0009-0001-2085-8560, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В данной статье рассматривается эффективность применения средств базовых элементов хореографии (в части джазовой и контемп-хореографии) как одного из важных составляющих при выполнении технического элемента «расслабление» гимнастками старших разрядов в эстетической гимнастике. Научная новизна исследования состоит в определении вспомогательных функционально-значимых базовых движений и элементов танцевальной техники джазовой и контемп-хореографии в эстетической гимнастике. Практическая значимость исследования заключается во внедрении в учебно-тренировочную и спортивную деятельность упражнений специальной физической и технической подготовки с элементами хореографии для совершенствования исполнительского мастерства гимнасток старших разрядов. Материалы и методы: кинематические модельные характеристики двухфазового движения тела «расслабление» на основе инновационного технологического подхода с использованием ПАК «Инструмент хореографа» и комплекса упражнений позволили скорректировать технику исполнения спортивной команды «Аймант» (n=13). Результат: представлены результаты апробации с применением инновационного технологического подхода на основе измерительного устройства «Инструмент хореографа», включающего состав средств оперативного контроля при выполнении технического элемента «расслабление». Заключение: отличительной особенностью разработанной методики является синтез базовых движений и элементов хореографии, благодаря которому удалось добиться высокой результативности в учебнотренировочной деятельности гимнасток спортивной команды «Аймант». Это позволило выявить и выровнять технику исполнения элемента «расслабление» с небольшой допустимой некорректностью для последующей его отработки в таких технических движениях тела, как: «наклон», «выпад», «скручивание» и «изгиб» (от 0,6° до 10,5°).

Ключевые слова:

эстетическая гимнастика, джазовая и контемпхореография, хореографическая подготовка, базовые движения тела, техника исполнения, кинематические характеристики, правила соревнований.

Скачать полный текст статьи

Формирование двигательных навыков самозащиты с реальным колющережущим предметом - эффективная стратегия или неоправданная дидактическая крайность

Авторы:

Гончаров Н.Н., Фитнес-центр «Life Time», г. Тула, Россия ORCID: 0009-0006-0699-4319, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В статье впервые исследуется с точки зрения объективной психологии и низшей нервной деятельности человека методика формирования двигательных навыков обезоруживания с реальным колюще-режущим предметом. Научная новизна. Приводятся результаты практических экспериментов, указывающие на то, что существует обратная зависимость между методикой формирования двигательных навыков самозащиты с реальным колюще-режущим предметом и степенью готовности обучаемых к необходимой обороне. Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть интересны и полезны как исследователям самозащиты, так и преподавателям профессионально-прикладной физической подготовки. Материалы. В эксперименте приняли участие 29 человек мужского пола. Они случайным образом были распределены на контрольную (15 испытуемых) и экспериментальную (14 испытуемых) группы. Для «чистоты» эксперимента в детали и цель эксперимента испытуемых не посвящали. Испытуемые обучались по единой методике, с той лишь разницей, что в экспериментальной группе при разучивании обезоруживания использовался реальный нож. Результаты исследования показали: методика разучивания обезоруживания с реальным колюще-режущим предметом оказала отрицательное влияние на психомоторные качества испытуемых в экспериментальной группе. Заключение. На основе результатов теоретического и практических экспериментов можно составить следующее представление об исследуемой методике: разучивание обезоруживания с реальным колюще-режущим предметом неэффективно и не адаптирует человека к страху, вызванному видом колюще-режущего предмета при посягательстве. В то же время риск получить травму или увечье неоправданно высок, так как обучение обезоруживанию и без реального колюще-режущего предмета представляет серьезную опасность для здоровья обучаемых. Что касается популярности такой методологии в экспертной среде, то ее можно объяснить тем, что она, вероятно, дает ложную надежду на достижение таким простым способом положительного результата при обороне.

Ключевые слова:

самозащита, самооборона, необходимая оборона, холодное оружие, колюще-режущий предмет, рукопашный бой, испуг.

Скачать полный текст статьи