Значимость факторов, влияющих на эффективность обучения и выполнения технических приемов хоккеистов на спортивно-оздоровительном этапе

Авторы:

И.Р. Газимов, (Аспирант, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Набережные Челны)

Аннотация:

Стремительный рост уровня спортивного мастерства в детско-юношеском хоккее заставляет всех тренеров детальнее изучать процесс подготовки юных хоккеистов на всех этапах подготовки и изыскивать возможности его дальнейшего совершенствования. Значимость видов подготовок на различных этапах подготовки юных хоккеистов постепенно меняется, что обусловлено возрастом занимающихся, их мастерством, направленностью и условиями учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельностью. В исследованиях по технической подготовке хоккеистов на спортивно-оздоровительном этапе выделены лишь аспекты ее содержания, но не определены факторы, влияющие на эффективность обучения техническим приемам и их выполнение, не определена их значимость. Поэтому целью нашего исследования была определена значимость факторов, влияющих на эффективность обучения и выполнения технических приемов хоккеистов на спортивно-оздоровительном этапе. Материал. В статье обобщены результаты анкетирования тренерского состава регионов России, принимающих участие в Первенстве России по хоккею с шайбой. Представлены результаты заключений тренеров различных регионов России о факторах, влияющих на эффективность обучения техническим приемам хоккеистов и их выполнение на спортивно-оздоровительном этапе. Методы. Анализ научной литературы, анкетирование спортсменов и тренеров, методы математической статистики. Результат. По результатам анкетирования спортсменов и тренеров 4 регионов России выявлены ведущие факторы, влияющие на эффективность обучения техническим приемам и их выполнение в подготовке хоккеистов на спортивно-оздоровительном этапе: «Обучаемость (тренируемость)», «Талант (одаренность, задатки)», «Мышление ребенка»; приведены данные об эффективности подготовки хоккеистов по уровням мастерства. Заключение. Проведенное исследование, ориентируясь на ведущие факторы, влияющие на эффективность обучения техническим приемам и их выполнение в подготовке хоккеистов на спортивно-оздоровительном этапе, дает возможность эффективно построить учебно-тренировочный процесс.

Ключевые слова:

анкетирование тренеров, спортивно-оздоровительный этап,техническая подготовка, юные хоккеисты

DOI: 10.14526/00_1111_02

Скачать полный текст статьи