Психомоторное развитие детей младшего школьного возраста средствами детского фитнеса

Авторы:

Фонарева Е.А., Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань, Россия, ORCID: 0009-0007-4566-7561 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Голов В.А., Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, г. Сыктывкар, Россия, ORCID: 0000-0001-7036-3438 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Черняев А.А., Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань, Россия, ORCID: 0000-0001-6078-0932 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В статье показано применение средств детского фитнеса на уроках по физической культуре для психомоторного развития у детей младшего школьного возраста. Научная новизна состоит в сопоставлении результатов психомоторного развития обучающихся младшего школьного возраста, использующих средства фитнеса на уроках физической культуры, со сверстниками, занимающихся спортивными играми. Практическая значимость: данная работа будет полезна учителям по физической культуре в общеобразовательных школах для обоснования средств фитнеса в физическом воспитании младших школьников. Методы исследования: для исследования психомоторных способностей применялись тесты по физической подготовленности, психологическое тестирование, функциональные пробы (Индекс Скибинской и Проба Мартинэ) и физиологическое тестирование (тактильная чувствительность прибором - циркуль Вебера). Результаты: После применения средств детского фитнеса на урочных формах физического воспитания обнаружили положительный результат в психомоторном развитии учениц 4-го класса. Анализ результатов тестирования компонентов психомоторного развития между экспериментальной и контрольной группами показал, что после эксперимента по многим тестам выявлены статистически значимые различия в изучаемых показателях (P<0,05). Заключение: Используя разные методы исследования, была доказана эффективность применения разработанных средств детского фитнеса для психомоторного развития детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова:

средства детского фитнеса, младший школьный возраст, урок физической культуры, психомоторное развитие.

Скачать полный текст статьи