Повышениe показателей координационной устойчивости девочек 13-14 лет, занимающихся в секции волейбола

Авторы:

Коновалов И.Е., Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань, Россия, ORCID: 0000-0003-2953-1975, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Андреев В.В., Хакасский государственный университет им, Н.Ф. Катанова, г. Абакан, Россия, ORCID:0000-0002-2119-0718, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Морозов А.И., Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные Челны, Россия, ORCID: 0000-0002-1373-0075, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В процессе совершенствования игровой деятельности, наблюдается постепенное усложнение техники и тактики волейбола, где основную роль несет качественное решение двигательных задач в течение матча коллективом детской команды. Результативность игровой работы непосредственно связана с показателями базовых координационных способностей, а ведущие двигательные качества волейболистов реализуются на основе координационных характеристик. Цель исследования. Совершенствование методики, повышение показателей развития координационных способностей девочек 13-14 лет, занимающихся в секции волейбола, и в рамках практической апробации выявить её эффективность. Организация исследования. Реализация производилась на базе МБОУ «СОШ № 32» г. Казани и МБОУ «СОШ №26» г. Абакана, Россия. Стаж занятий в исследуемых группах, соответствовал 1,5 – 2 года. Методы: повторный, вариативный, игровой и соревновательный. Результаты исследования и их обсуждение. .Для комплексного воздействия на координационные и кондиционные способности использовались в различных вариантах обще-подготовительные и специально-подготовительные двигательные действия, где происходит проявление изучаемых способностей. Полученные результаты позволили определить, что прирост показателей координационных способностей произошел в обеих исследуемых группах, однако в экспериментальной группе информативная величина в тестовых упражнениях оказалась более значительной, с достоверностью различий между констатирующими и контрольными показателями p < 0,05. Научная новизна исследования заключается в том, что в процессе апробации методики получены положительные показатели в развитии координационных способностей девочек 13-14 лет, занимающихся волейболом, тем самым доказан высокий уровень её эффективности.

Ключевые слова:

волейбол, секционные занятия, девочки 13-14 лет, общеобразовательная организация, координационные способности.

Скачать полный текст статьи