Взаимосвязь агрессии, как эмоционально-оценочной характеристики спортсменов-самбистов, с успешностью их спортивной деятельности
Авторы:
Бадмацыренов Г.Х., Спортивная школа №17 города Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, Россия, dussh-17.bur.sportsng.ru
Аннотация:
В данной научной статье исследуется сложное взаимодействие между эмоциональным интеллектом (ЭИ), стратегиями преодоления стресса и агрессивным поведением в контексте спортсменов, практикующих самбо. Цель исследования: определить взаимосвязи уровня агрессии спортсменов-самбистов с успешностью их спортивной деятельности Научная новизна. Выявлено, как эмоциональный интеллект способствует модуляции агрессии, ключевому фактору успеха в этом виде спорта. Практическая значимость. Результаты исследований подчеркивают важность развития эмоционального интеллекта и эффективных стратегий преодоления стресса в спортивной тренировке, что необходимо знать каждому тренеру. подчеркивается их значение для улучшения психического здоровья спортсменов и повышения их профессионального успеха. Материалы и методы. Уровень агрессивности был исследован с помощью методики изучении агрессивности Л.Г. Почебут в адаптации методики Басса-Дарки. Результаты. Проведен сравнительный анализ результатов исследования различных видов агрессии у всех трех групп: вербальная агрессия, физическая агрессия, самоагрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия. Заключение. Приведена попытка подтверждения теоретического исследования взаимосвязи эмоционально-оценочных характеристик спортсменов-самбистов успешности их спортивной деятельности на примере одного из компонентов-агрессии. Статья может способствовать разработке более целостных подходов к тренировкам и подготовке спортсменов, учитывающих как физические, так и психологические качества.
Ключевые слова:
спортсмены-самбисты, эмоциональный интеллект, профессиональная успешность, агрессивность, вербальная агрессия, физическая агрессия, самоагрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия.
Психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет
Авторы:
Болотин А.Э., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0003-3048-378X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ян Шудун, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0004-2932-2187, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рукавишникова С.К., Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0007-0230-7638, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рукавишникова С.К., Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0006-7331-6462, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
Авторами обоснованы психолого-педагогические условия, необходимые для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. К ним относятся: создание и поддержание разнообразия содержания тренировок с юными гимнастами; разработка модели начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет на основе развития у них координационных способностей; применение индивидуального подхода к развитию координационных способностей у юных гимнастов. Менее значимыми условиями являются: создание на тренировках соревновательной среды для стимуляции активной конкуренции; разработка мер по соблюдению баланса физической и психологической подготовки; постоянное повышение уровня профессионального мастерства тренеров юных гимнастов на протяжении всей карьеры. Материалы. В статье рассмотрены методические вопросы и результаты исследований авторов по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для развития координационных способностей в ходе начальной подготовки юных гимнастов 8-10 лет, которые были определены на основе опроса 37 тренеров и специалистов в сфере спортивной гимнастики. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, педагогическое наблюдение, опрос респондентов, анкетирование, анализ соревнований и тренировочного процесса юных гимнастов 8-10 лет, методы статистической обработки данных. Результаты. Авторами доказана необходимость создания и применения, выявленных психолого-педагогических условий для развития координационных способностей в ходе начальной спортивной подготовки юных гимнастов 8-10 лет. Заключение. Выявленные психолого-педагогические условия позволяют оптимизировать тренировочный процесс для развития координационных способностей у юных гимнастов 8-10 лет в ходе начальной спортивной подготовки по гимнастике. Научная новизна. Использование выявленных психолого-педагогических условий позволит улучшить тренировочный процесс, направленный на начальную спортивную подготовку по гимнастике. Практическая значимость. Результаты исследования полезны для тренеров спортивных по гимнастике, для учителей физической культуры, для преподавателей физической культуры, а также инструкторов по физической культуре.
Ключевые слова:
психолого-педагогические условия, спортивная гимнастика, начальная подготовка юных гимнастов 8-10 лет, тренировочный процесс, координационные способности.
Значение ресурсных компонентов в управлении тренировочным процессом квалифицированных пловчих- стайеров
Авторы:
Карпова С.Н., Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0002-6874-2217, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В статье рассмотрена группа компонентов, обладающая большими ресурсами в реализации спортивных планов, а также долгосрочным влиянием на другие важные компоненты спортивной деятельности, имеющие непосредственное отношение к тренировочному процессу - тренировочную деятельность, восстановительные мероприятия, врачебный контроль, соревновательную деятельность, материально-техническое оснащение. Научная новизна заключается в детальном рассмотрении влияния ресурсных компонентов на многолетнее планирование и представлении его как одного из механизмов управления тренировочным процессом квалифицированных пловчихстайеров. Полученные выводы обладают большой практической значимостью, поскольку создают целостное представление о различных составляющих подготовительного процесса в спорте. Материалы. В статье приведен ранговый показатель ресурсных компонентов, имеющих влияние на подготовку пловчих-стайеров, раскрыто их значение, оценено влияние на процесс управления многолетним тренировочным процессом. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, педагогическое наблюдение, видеоанализ соревновательной и тренировочной деятельности пловчихстайеров, анкетирование спортсменов и тренерского состава, анализ полученных данных. Результаты. Самый большой ранговый показатель имеют мотивационные установки. Они относятся как непосредственно к спортсменке, так и к другим заинтересованным сторонам. Социальная среда (условия жизни) обеспечивает качественное восстановление физиологических ресурсов занимающейся. Спортивный менеджмент, финансирование, социальная значимость спорта оказывают влияние на многолетнее стратегическое функционирование, распределение финансовых, кадровых и других ресурсов. Заключение. В процессе реализации достижений спортивных результатов необходимо учитывать множество компонентов, влияющих на подготовительный процесс. Ресурсные компоненты в управлении тренировочным процессом квалифицированных пловчих- стайеров имеют большое значение. Их необходимо анализировать и учитывать в многолетнем планировании, рассматривая как один из механизмов управления тренировочным процессом квалифицированных пловчих- стайеров.
Ключевые слова:
плавание, квалифицированные пловчихи-стайеры, мотивационная составляющая, управление тренировочным процессом, ресурсные компоненты.
Методика развития силовой выносливости методом круговой тренировки с учетом системы мышечного энергообеспечения
Авторы:
Гибадуллин И.Г., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0001-6386-1121, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ахметзянов М.З., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0002-6075-5291, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Анисимова А.Ю., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0002-5899-9100, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мошкина Н.А., Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, г. Ижевск, Россия, OCRID: 0000-0002-2380-8227, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В качестве средств воспитания аэробной выносливости наибольшее распространение в практике общей физической подготовки получили упражнения циклического характера умеренной, большой и переменной интенсивности (кроссовый бег, лыжные кроссы, длительная ходьба, езда на велосипеде и т. п.). Выполнение комплекса атлетических упражнений циклического характера по типу непрерывной работы, методом круговой тренировки с учётом биоэнергетического типа позволит решить проблему физического развития молодого специалиста, его силовой и аэробной выносливости в условиях атлетического зала. В статье рассматриваются показатели результатов функциональных и резервных возможностей организма, показатели обязательных тестов до и после эксперимента в результате выполнения студентамиюношами комплекса атлетических упражнений, направленного на развитие общей выносливости. Методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы, метод экспресс-диагностики функционального состояния и резервных возможностей организма «D&K–Test», педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики. Результат. В результате эксперимента анализ показателей тестов, характеризующих развитие физических качеств, показателей функциональных и резервных возможностей организма, выявил положительный рост в группе студентов, выполнявших экспериментальную программу, сформированную на основе учета биоэнергетических типов. В исследовании, проводившемся с января 2023 года по июнь 2023 учебного года на базе ИжГТУ им. М.Т.Калашникова, принимали участие сорок пять студентов, занимающихся атлетической гимнастикой, г. Ижевск, Россия. Заключение. Выполнение комплекса силовых упражнений циклического характера по типу непрерывной работы, методом круговой тренировки с учётом биоэнергетического типа, позволит решить поставленную задачу развития общей и силовой выносливости на занятиях атлетической гимнастикой. Научная новизна работы заключается в том, что в ней апробирована методика развития общей выносливости студентов, в которой ключевым моментом является применение силовых упражнений циклического характера на основе биоэнергетических типов, направленных на повышение общей и силовой выносливости студентов. Практическая значимость. Полученные результаты исследования представляют информативную ценность для специалистов, работающих в системе организации образовательной деятельности, инструкторов, тренеров.
Ключевые слова:
студенты, атлетическая гимнастика, биоэнергетический тип, экспресс – диагностики «D&K-Test», физические качества, общая выносливость, циклические упражнения, комплекс силовых упражнений методом круговой тренировки.
Актуальные проблемы и противоречия двигательных режимов завершивших карьеру спортсменов высокого класса
Авторы:
Квашук П.В., Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Россия, ORCID: 0000-0003-0691-4666, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Смирнова Г.Н., Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0002-0215-0737, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В работе актуализирована необходимость конкретизации двигательных режимов ветеранов большого спорта. Сформулирована проблема, с одной стороны, содержание многочисленных элементов многолетней спортивной подготовки атлета, приведшее его к пику достижений или формы, должно зеркально предполагать и аналоговый обратный механизм здоровьесохраняющего возврата физического состояния к позициям значений среднестатистического человека, с другой стороны, – в научной литературе имеет место недостаточность конкретизации аспектов о сущности двигательных режимов, их подробной характеристики, возведенных в ранг широко известных и доступных правил или руководств. Целью работы являлось уточнение возрастного диапазона и направленности ключевых механизмов восстановительной адаптации атлетов высокого класса, завершивших карьеру. Материалы и методы исследования: основными методами научного познания являлись: теоретический анализ и обобщение; анкетный опрос и интервьюирование; ретроспективный, эпистемологический, системный и контент-анализы; сжатие информации; аналитическое прогнозирование; биометрия. Результаты. Распределением мнений 50 экспертов-опытных ветеранов спорта выявлена доминирующая 60,1% значимость неспецифического компонента их работоспособности. Диапазон разброса возрастного ценза завершения карьеры высококвалифицированными спортсменами в наши дни может составлять ≈ 20–50 лет. Заключение. Уточнено, что основной проблемой определения двигательных режимов ветеранов большого спорта является отсутствие научно обоснованной единой концепции механизмов возврата физического состояния атлетов из пика формы к обыденному уровню среднестатистического физкультурника и закрепленной положениями в федеральных стандартах спортивной подготовки. Установлено, что концептуальная модель рекреационной адаптации атлетов высокого класса, завершивших карьеру, должна предполагать два зеркально-эквивалентных процесса: достижение кондиций и возвращение в исходное состояние. Научная новизна: обоснована идея целесообразности разработки и верификации содержания механизмов концепта восстановительной адаптации атлетов высокого класса, завершивших карьеру. Практическая значимость: результаты исследований вызывают необходимость рассмотрения вопроса о введении нового раздела в федеральные стандарты по видам спорта – «реабилитационная адаптация после завершения карьеры».
Ключевые слова:
спорт, атлеты высокого класса, завершение карьеры, возраст, адаптация, реабилитация, направленность, проблемы, противоречия.
Еще статьи...
- Формирование техники прохождения поворотов в лыжном спорте (беговые лыжи) на начальном этапе обучения
- Повышениe показателей координационной устойчивости девочек 13-14 лет, занимающихся в секции волейбола
- Исследование динамики выносливости у батутистов и спортсменов, тренирующихся на акробатической дорожке
- Методы обезвреживания оружия, удержания и противодействия удержанию: возможные уязвимые места некоторых современных тенденций в обучении