Анализ использование анкеты обратной связи на вводном занятии по физической культуре
Авторы:
Бобков В.В., Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, г. Москва, Россия; Федеральный научный центр физической культуры и спорта г. Москва, Россия; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия, ORCID:0000-0003-2062-4278, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*
Абдуллин Р.Х., Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа, Россия, ORCID:0009-0007-6054-6389, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аверченко Н.С., Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа, Россия, ORCID:0000-0009-8204-5946, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рассомахин М.И., Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия; ORCID:0009-0005-8703-5533, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В статье рассматривается методика анкетирования студентов первого курса на первом вводном занятии по физической культуре. Учебно-тренировочные воздействия, направленные на развитие общей выносливости и рекреации студентов должны учитывать множество параметров той группы, с которой предстоит работать преподавателям. Сюда относится и уровень соматического здоровья, спортивный разряд, желание студентов заниматься тем или иным видом физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Практической значимостью работы является определение принадлежности студентов к основной и специальной медицинской группе здоровья, выявление группы студентов-спортсменов и значкистов ГТО, определение их желания заниматься различными видами физкультурно-оздоровительной активности на занятиях по физической культуре. Материал и методы исследования. В исследовании принимали участие студенты первого курса Губкинского университета (РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина) в количестве 1669 человек, очной формы обучения, мужского и женского пола. По окончанию первого вводного занятия по физической культуре студенты заполняли специально разработанную анкету-опросник. Анкета содержала вопросы о группе здоровья (наличии хронических заболеваний), наличии спортивных разрядов и знаков отличия комплекса ГТО. При ее заполнении студентам было необходимо описать свой школьный опыт физкультурно-спортивной деятельности, а также выбрать то учебное отделение (спортивные игры, ГТО, атлетическая гимнастики или ОФП), в котором они будут заниматься физической культурой в соответствии с программой обучения в вузе. Результаты. Анализируя данные анкетирования, несколько ключевых моментов стоит выделить отдельно: - студентов разрядников и значкистов ГТО меньше, чем тех студентов, которые не умеют плавать; - практически каждый третий студент специальной медицинского группы имеет группу инвалидности. Заключение. Из 2200 студентов, принятых на первый курс по очной форме обучения анкетирование прошли 1669 человек (т.е. 75% первокурсников), что говорит о том, что порядка 500 человек пропустили первое вводное занятие, которое проводилось в первые 2 недели обучения. Качественная подготовка будущих бакалавров должна обеспечиваться в том числе адекватным использованием средств физической культуры, начало которой закладывается на первом курсе обучения в вузе, в этой связи использование анкетыпервокурсника позволяет вносить необходимые коррективы при реализации дисциплины физическая культура, значительно повышая качество оказываемых образовательных услуг.
Ключевые слова:
студенты, анкетирование, спортивный разряд, группа здоровья, физическая культура, физическое воспитание.