Спортивные игры на уроках физического воспитания: подход китайских специалистов

Авторы:

Хоу Минда, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0009-4503-4339, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Родичкин П.В., Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0003-1181-3800, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пугачев И.Ю., Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия, ORCID: 0000-0003-3849-2322, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Сформулирована проблема, с одной стороны, имеет место устоявшаяся коммунистическим государством стабильность закоренелых доминирующих взглядов на сущность спортивных игр на уроках физического воспитания, трактуемая как «технический подход», с другой стороны, – интеграция мировых знаний и инакомыслие вызывает необходимость расширения суждений на явление. Целью работы являлось изучение современных взглядов китайских специалистов на феномен спортивных игр на уроках физического воспитания. Материалы и методы исследования: основными методами научного изыскания являлись: педагогическое наблюдение; логической обработки информации; ретроспективный, эпистемологический, системный и контент-анализы; аналитическое прогнозирование. Результаты. Установлено, что учащиеся китайских школ и вузов обычно с удовольствием включаются в игровой процесс на занятиях по физической культуре и проявляют к ним большой интерес. Именно игровая модель обучения в наибольшей степени стимулирует их мотивацию, позволяя отрабатывать требуемые навыки. Более активное включение спортивных игр в программы физического воспитания в китайских школах, кроме достижения традиционных целей этой учебной дисциплины, предлагает и абсолютно новую, по крайней мере для китайской традиции, цель, трактуемую «участие в спорте». Заключение. Национальный проект «Здоровый Китай 2030» предполагает от китайских школьников освоения хотя бы одного игрового вида спорта с умеренной физической активностью не менее трех раз в неделю. Перспективой его реализации выступает инновационная оздоровительно-игровая модель реализации уроков. Научная новизна: на основе контент-анализа подходов китайских специалистов к вариациям методологии уроков с задействованием спортивных игр, выявлена целесообразная модернизированная форма модели, отвечающая современным требованиям государственных программ. Практическая значимость: результаты исследований позволяют более информативно и объективно ориентировать руководство образовательных учреждений Китая на организацию и проведение занятий по спортивным играм.

Ключевые слова:

физическое воспитание, спортивные игры, обучающиеся, урок, история, направления трансформации, модель, перспективы развития.

Скачать полный текст статьи