Влияние применения тренинга на петлях TRX у детей с нарушением интеллекта на развитие сенсомоторных реакций

Авторы:

Федулова Д.В., Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Россия, ORCID: 0000-0001-7289-3328, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бердюгин К.А., Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Россия, ORCID: 0000-0003-2234-3111, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В статье рассматривается взаимосвязь когнитивных и моторных навыков детей с нарушением интеллекта и возможность их коррекции с помощью разработанного двигательного тренинга на петлях TRX. Научная новизна: Теоретически доказано, спортивный инвентарь петли TRX является многофункциональным тренажером, с помощью которого можно воздействовать на многие сегменты опорно-двигательного аппарата и обеспечивать нейромоторную взаимосвязь структур мозга, что особенно важно для ребенка с нарушением интеллекта. Учитывая рассогласованность механизмов управления движениями на уровне нейродинамики, двигательное действие воспринимается и воспроизводится ребенком с умственной отсталостью иначе, чем у здорового. Оценка уровня сенсомоторных реакций является одним из показателей развития двигательной сферы человека и коррелирует с развитием когнитивных процессов. Практическая значимость: данная работа полезна учителям, инструкторам по физической культуре коррекционных школ по всей территории России. Материал и методы исследования. В исследовании приняли участие 80 детей в возрасте 13- 14 лет с легкой степенью умственной отсталости, которые были разделены на 2 группы. Занятия проводились курсами на протяжении 2х месяцев 2 раза в неделю. Периодичность курса составляла два раза в год. Для оценки эффективности методики использовалось 2 теста: простая зрительно-моторная реакция и тест реакция выбора. Результаты. Исследование сенсомоторных показателей у детей с легкой степенью умственной отсталости выявили инертность нервных процессов в тесте простой зрительно-моторной реакции и промежуточный тип в тесте реакции выбора. Через 2 курса работы (1 год) по показателям наблюдается положительная динамика к снижению времени реакции у занимающихся экспериментальной группы, однако не было выявлено статистически значимых различий результатов групп. Заключение. У детей с легкой степенью умственной отсталости выявили инертность нервных процессов в тесте простой зрительно-моторной реакции и промежуточный тип в тесте реакции выбора. Необходимо продолжение работы и оценка данных еще через 2-4 курса.

Ключевые слова:

умственная отсталость, сенсомоторные реакции, trx-тренинг, проприоцепция, координация, нейродинамика.

Скачать полный текст статьи