Педагогическая модель интегральной тренировки юных самбистов
Авторы:
Болотин А.Э., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0003-3048-378X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Соломатин А.В., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0003-5334-1234, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Бондин С.С., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0004-2782-1812, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аганов С.С., Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0002-1284-3780, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рукавишникова С.К., Северо-Западный институт управления РАНХиГС, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0007-0230-7638, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
Физическая готовность к борцовским поединкам и умение юных самбистов действовать вариативно на основе тактического замысла поединка явились результатом тренирующего воздействия интегральной тренировки. Идентифицированы этапы повышения скоростно-силовых способностей юных самбистов. На первом этапе должны быть синтезированы операционные акценты на программирование компонентов интегральных скоростно-силовых нагрузок. На втором этапе интегральной тренировки создаются оптимальные социально-психологические и педагогические условия. На третьем этапе целью интегральной тренировки является повышение эффективности управления текущими и кумулятивными эффектами в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. Материалы. Акцентированная проработка проблемных мышечных групп спортсменов в процессе интегральной тренировки способствовала повышению скоростно-силового функционала и мощности выполнения приемов и действий, а также обеспечила максимальную эффективность решения задач спортивной подготовки юных самбистов. Методы исследования. Реализация целевых установок достигалась: дополнительной стимуляцией роста максимального мышечного усилий и мощности движений, обеспечивающих переход на более высокий скоростно-силовой режим работы; обеспечением параметрической алгоритмизации скоростно-силовых нагрузок интегрального характера, направленных на достижение пиковых значений силовых и скоростных показателей. каждого спортсмена. Результаты. Практические исследования показали, что результаты интегральной тренировки юных самбистов связаны с улучшением психофизиологических параметров: быстротой отдельного движения (0,12±0,07 с); частотой движений (68,4±2,6 дв/с); скоростью двигательной реакции на движущийся объект (30,0±0,9 мс). Заключение. Формирование скоростносилового функционала включает подбор специальных средств и методов, соблюдение этапов интегральной тренировки, нацеленных на повышение мощности выполнения приемов. Научная новизна. В процессе интегральной тренировки моделировались факторы, соответствующие условиям соревновательной деятельности по борьбе самбо. В ходе адаптивной перестройки двигательных и вегетативных функций поставлен акцент на скоростно-силовой функционал юных самбистов. Практическая значимость. Использование интегральной скоростно-силовой тренировки юных самбистов требует систематического контроля физического потенциала юных спортсменов.
Ключевые слова:
юные самбисты, педагогическая модель интегральной тренировки, тренировочный процесс, корреляционные связи.