Диагностический инструментарий результатов педагогической деятельности по повышению качества учебно-тренировочного процесса юных спортсменов

Авторы:

Загородникова А.Ю., Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия, ORCID: 0000-0003-3169-5864, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Степанова О.Н., Федеральный научный центр физической культуры и спорта, г. Москва, Россия, ORCID: 0000-0002-4114-2801, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Повышение эффективности подготовки спортивного резерва признано одним из ключевых направлений государственной политики Российской Федерации. В этой связи возникает необходимость разработки системы контроля и оценки качества учебно-тренировочного процесса юных спортсменов. Научная новизна исследования состоит в разработке диагностического инструментария результатов педагогической деятельности по повышению качества учебно-тренировочного процесса юных спортсменов. Практическая значимость заключается во внедрении разработанного диагностического инструментария в практической деятельности СШОР «Юность Москвы» по лыжным гонкам «Спартак», МБУ ДОД ДЮСШ № 5 города Иваново и Московской областной общественной организации «Федерация триатлона». Материал. В экспертных опросах принимали участие 32 тренера, в анкетирование – 450 воспитанников спортивных школ 14–18 лет и 250 родителей юных спортсменов. Методы исследования: анализ специальной литературы; качественный контент-анализ методической, плановой и отчётной документации спортивных организаций, а также нормативно-правовой и программно-методической документации, регламентирующей качество процесса подготовки спортивного резерва в Российской Федерации; результаты многолетних педагогических наблюдений за процессами организации, контроля и оценки результативности учебно-тренировочного процесса юных спортсменов Результат. Разработан инструментарий диагностики результатов педагогической деятельности по повышению качества учебно-тренировочного процесса юных спортсменов. Структурными компонентами инструментария выступают ожидаемые результаты (мотивационные, воспитательные и организационные), индикаторы их достижения, измеряемые показатели, методы и процедуры диагностики результатов педагогической деятельности. Заключение. Предложенный диагностический инструментарий может быть использован в процедурах оценки эффективности деятельности спортивных организаций и организаций дополнительного образования спортивной направленности, задействованных в системе подготовки спортивного резерва.

Ключевые слова:

подготовка спортивного резерва, качество учебно-тренировочного процесса, диагностический инструментарий.

Скачать полный текст статьи