Влияние теоретической подготовки с применением опорных схем в учебном процессе на ценностное отношение курсантов вузов МВД России к ЗОЖ

Авторы:

Небрат А.А., Краснодарский университет МВД России, г. Краснодар, Россия, ORCID: 0000-0003-4912-9318, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тихонова И.В., Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия, ORCID: 0000-0002-8332-4582, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Панина Н.С, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия, ORCID: 0009-0009-6147-9282, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пигида К.С., Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия, ORCID: 0000-0003-2205-597Х, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В статье представляются результаты исследования по определению ценностного отношении к ЗОЖ, являющиеся следствием применения традиционного подхода к физической подготовке курсантов вузов МВД, а также динамика этих показателей вследствие применения разработанных опорных схем формирования способности организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни и задачами по овладению ценностями физической культуры, преобразованию их в личностно значимые качества. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые предложены и внедрены в теоретическую подготовку учебной дисциплины «Физическая подготовка» опорные схемы с целью формирования ценностного отношения к ЗОЖ курсантов вузов МВД России. Практическая значимость данной работы заключается в реализации теоретической подготовки дисциплины «Физическая подготовка» с использованием опорных схем в учебном процессе курсантов вузов МВД России с целью формирования ценностного отношения к ЗОЖ. Материал и методы исследования. Исследования проводились на базе Краснодарского университета МВД России с участием курсантов 1-го и 5-го курсов. В работе были использованы следующие методы: анализ и обобщение научной и методической литературы, опрос, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты. Полученные в ходе исследования эмпирические данные позволяют утверждать, что степень участия в занятиях физическими упражнениями и спортом, цель здорового образа жизни и представление о достижениях в физкультурноспортивной деятельности курсантов имеют достоверные различия и особенности развития в процессе обучения. Реализация содержания образования в целостной системе формирования личности курсантов на занятиях по физической подготовке и способности организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни приводят к позитивным результатам относительно собственного исходного уровня по принятию занятий физическими упражнениями как желанных, по формированию деятельностного отношения к физическим упражнениям, по показателям самостоятельного выполнения физических упражнений в свободное время, по пониманию позитивного влияния физических упражнений, по увеличению количества желающих знать о способах укрепления и сохранения здоровья и подготовке себя к будущей профессиональной деятельности, пониманию и проявлению интереса в системе физической культуры как способу подготовки и сохранения себя в профессии. Заключение. На основании проведенного эксперимента, анализа полученных эмпирических данных доказана эффективность применения опорных схем для сопровождения теоретических и практических занятий по учебной дисциплине «Физическая подготовка», что позволяет курсантам овладеть на более высоком уровне знаниями и сформировать позитивное ценностное отношение к ЗОЖ.

Ключевые слова:

теоретическая подготовка, опорные схемы, курсанты, здоровый образ жизни, физическая подготовка.

Скачать полный текст статьи